Средняя группа

«Кошкин дом» (занятие по образовательной области «Ребенок и общество»)

развернуть
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о доступных правилах пожарной безопасности, опасных предметах, номере телефона пожарной службы «101»; развивать умения самостоятельно принимать адекватные решения и чувство ответственности за свои поступки, способность совершать собственные умозаключения, различать предметы по признаку «горит - не горит»,  активизировать в речи детей употребление слов и понятий по данной теме,  развивать логическое мышление и связную речь, внимание, слуховое восприятие и зрительно-моторную координацию, творческие способности; воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность своих близких, желание быть осторожными с огнём.  
Материалы и оборудование: аудиозаписи: «Динь-динь детский сад» (слова Е. Дониной, муз. Н. Скопец), «В гостях у сказки» (слова Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича), увертюра к кинофильму «Укращение огня» (композитор А.Петров), сказка-пьеса Кошкин дом (автор С.Я.Маршак. 1955г.), «Jingle Cats - Meowy Christmas 1994», «Песня Шапокляк» (слова Успенского Э., музыка Шаинского В.), музыка для эстафеты «Крейзи Фрог», бой курантов, звук поступления электронной почты, мелодия песни «Ты, да я, да мы с тобой» (музыка Шаинского В.), «Песенка о пожаре» (автор - Владимир Синенко, исполнитель - Театр песни ТАЛИСМАН), стихи о пожарной безопасности (авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова, Е.Харинская, Г.Шалаева, О.Журавлева, О.Емельянова), индивидуальные карточки с изображением телефона, цветные карандаши (желтый, зеленый, синий) по количеству детей, муляж коробки со спичками, «сказочные ворота» для выполнения ритуала входа в сказку, стойки с обручами и навязанными красными лентами для имитации костра, красные ленты по количеству детей, мешочки с песком,  мяч, круги-сигналы красного и синего цвета по количеству детей, удостоверение юного пожарного для награждения по количеству детей, мультимедийная установка, музыкальная минисистема, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: тематические беседы на тему: «Один дома», «Спички не тронь в спичках огонь!», «Средства пожаротушения», разучивание стихотворений по пожарной безопасности, танца огня, чтение  произведений С.Я.Маршака «Кошкин дом»,  «Пожар», Е.Хоринской «Спичка-невеличка», просмотр мультфильмов на тему пожарной безопасности (Смешарики «Азбука безопасности», «Аркадий Паравозов», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»), просмотр диафильма произведения С.Я.Маршака «Пожар», прослушивание аудио сказки С.Маршака «Кошкин дом», игровые упражнения-тренинги «Запомни этот номер  - «101», «Хорошо – плохо», «Примите вызов о пожаре»,  дидактические игры по пожарной безопасности (лото «Опасно-не опасно», «Лото безопасности», «Четвертый лишний», «Можно-нельзя», «Телефон спасения» и др.), игр – разминка  «Это я, это я, это – все мои друзья!».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня утром шли в детский сад, и конечно не предполагали, что наша встреча сегодня начнется с необычного вопроса. Давайте подумаем, от чего нам бывает хорошо и весело? (Ответы детей).
В.д.о.: (подводит итог) Я думаю потому, что мы живем на свете, потому что у нас есть мама и папа, потому что мы отмечаем праздники и дни рождения, потому что есть друзья, потому что мы нужны друг другу. В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить окружающим хорошее настроение! Давайте протянем, друг другу ладошки – лучики и поделимся своим теплом и хорошим настроением.
Звучит аудиозапись «Вам поступила электронная почта». На экране появляется электронное письмо.
В.д.о.: Ребята, нам пришло письмо по электронной почте! (обращает внимание детей на экран). Давайте его прочтем. Вот послушайте:
 «Внимание, внимание!
Читайте все! Случилась беда!
У МЕНЯ СГОРЕЛ ДОМ!
С уважением, тетя Кошка».
В.д.о.: Скажите, ребята, а из какого художественного произведения нам прислала весточку тетя Кошка? («Кошкин дом»). Как жалко тетю Кошку! Она бедная плачет и, наверное, ждет помощи! Почему же так случилось, как вы думаете? (ответы детей). Конечно, ребята, тетя Кошка нарушила правила пожарной безопасности. А как вы думаете, она нарочно это сделала? (Нет). Конечно, нет, так получилось у нее по незнанию. Я вам предлагаю сегодня разобрать этот случай, научиться нам и научить тетю Кошку правилам пожарной безопасности. Вы согласны? (Да!). Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку.
Сказка, ребята – это особый удивительный мир, в котором возможны самые невероятные чудеса и превращения, мир в котором животные умеют разговаривать, а вещи обладают волшебной силой. Это мир, в котором живут и злые и добрые, и глупые и мудрые, грустные и веселые сказочные персонажи. В сказке случаются удивительные истории. Ребята, а какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.).
Вот и мы с вами сегодня перенесемся в сказку с помощью одного из таких волшебных предметов «сказочных ворот». Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Мы с вами друг за другом будем проходить через «сказочные ворота», при этом нужно будет  два раза хлопнуть в ладоши и произнести слова: «Здравствуй, сказка».
Дети выполняют ритуал входа в сказку (звучит аудиозапись «В гостях у сказки» сл. Юлия Кима, муз. Владимира Дашкевича).
В.д.о.: Раз, два, три сказка двери отвари!
Звучит аудиозапись отрывка из аудио сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки, А в ушах сережки.
В.д.о.: Вот мы с вами и оказались в сказке! Как называется сказка в которую мы с вами попали?! («Кошкин дом»).
Звучит аудиозапись Jingle Cats - Meowy Christmas 1994
Воспитатель обращает внимание детей на пенек, на котором сидит тетя Кошка и плачет.
Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!
В.д.о.: Здравствуйте, уважаемая тетя Кошка! Мы получили ваше сообщение, и пришли к вам на помощь. Расскажите, что же у вас случилось?!
Тетя Кошка: Слушайте, дети:
Жила-была я на свете,
Заморская, Ангорская. Жила я не так, как другие кошки: Спала не на рогожке, А в уютной спаленке, На кроватке маленькой, Укрывалась алым Теплым одеялом, И в подушке пуховой, Утопала головой.
Тили-тили-тили-бом! Был у меня новый роскошный дом. Ставенки резные, Окна расписные. А кругом - широкий двор, С четырех сторон забор.
Вот однажды гость пришел, Известный в городе козел, С женой, седой и строгой, Козою длиннорогой. Петух явился боевой, За ним пришла наседка, И в мягкой шали пуховой, Пришла свинья-соседка.
Василий-кот зажёг для нас
в столовой свечи, Да развел огонь в печи!
Не скоро проводила
Гостей я до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(отрывок из сказки-пьесы «Кошкин дом», С.Я.Маршак)
Звучит аудиозапись увертюры из кинофильма «Укрощение огня», композитор А.Петров.
Дети выполняют танец ОГНЯ.
В.д.о.:         Ой, беда, беда, беда
                   Вот и рухнул кошкин дом!
                   Погорел со всем добром!
Черный дым по ветру стелется,           Плачет кошка-погорелица...           Нет ни дома, ни двора,           Ни подушки, ни ковра!   
(отрывок из сказки-пьесы «Кошкин дом», С.Я.Маршак)
Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись песня Шапокляк, автор текста (слов) Успенский Э., музыка Шаинского В.
Появляется старуха  Шапокляк
 Шапокляк (оглядываясь): Так, что такого сделать плохого? (осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет.) О, спички, так-так-так. Сейчас костерчик разведу (пытается поджечь мусор).
Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк (испуганно): Тьфу, напугала-то, что это ты кри­чишь? И я не ба­бушка, а гражданка Шапокляк! А вы, мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка, и не останови я вас сейчас — не миновать пожара!
Шапокляк: Да ладно, пожара! Какой пожар из-за одной спички? А, я припомнила! Так это у вас дом сгорел?! А еще меня учит, как со спичками обращаться!
Тетя Кошка: Да, у меня сгорел дом, потому, что я не выполняла правила пожарной безопасности. Но сегодня ко мне в гости при­шли ребята, чтобы рассказать об этих правилах. Вот послушайте, что может произойти всего из-за одной спички.
Ребенок: Ростом спичка — невеличка.
               Не смотрите, что мала:
               Эта маленькая спичка
               Может сделать много зла.
               Крепко помните, друзья,
               Что с огнем шутить нельзя!
Е.Харинская
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Ребята, какие предметы могут привести к пожару? (Спички, зажигалки, свечка, печка…).
В.д.о.: Запомните ПРАВИЛО – самое главное – НЕ БАЛУЙСЯ ДОМА СО СПИЧКАМИ, ЗАЖИГАЛКАМИ И СВЕЧКАМИ. ЭТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОЖАРОВ.
Многие писатели пишут о том, что баловство с огнем может привести к пожару. Вот послушайте (обращает внимание детей на экран):
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Вверх полез по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
С. Я. Маршак «Пожар»
Запомните, ребята ПРАВИЛО – В ДЕРЕВНЕ ИЛИ НА ДАЧЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ НЕ ПОДХОДИТЕ К ПЕЧКЕ, И НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ПЕЧНУЮ ДВЕРЦУ (ОТ ВЫСКОЧИВШЕГО УГОЛЬКА МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ ДОМ). Как у тети Кошки.
Уточняющая беседа
В.д.о.: Ребята, у тети Кошки в ее доме перед печкой лежал ковер. Кошка пошла, провожать гостей, и топящаяся печь осталась без присмотра, дверка печки приоткрылась и на ковер выпал уголек, ковер загорелся, от чего и произошел пожар. Скажите, что неправильно сделала тетя Кошка в этом случае? (Ответы детей). Если имущество хочешь сберечь – не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь – один уголек может дом ваш поджечь (подводит итог). Во-первых, НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА ТОПЯЩУЮСЯ ПЕЧКУ, во-вторых, печка топилась с открытой дверкой, а правило пожарной безопасности гласит следующее - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТОПИТЬ ПЕЧЬ С ОТКРЫТОЙ ДВЕРКОЙ! Но здесь   есть  еще одно нарушение: как вы думаете, можно или нет класть ковер прямо перед печкой? (Ответы детей). Конечно, нет! Деревянные полы перед печкой покрывают листом железа или другими материалами, которые не горят. Давайте поможем тете Кошке, она, наверное, не знает, какие предметы горят, а какие не горят.
Игровое упражнение «Что горит, что не горит»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два круга-сигнала: синий и красный. На экране последовательно демонстрируются картинки предметов, которые горят и не горят (вата, бумага, книги, гвозди, металл, ткань, шторы, одежда,  снег, вода, дерево, камень, сухая трава, стекло). Дети глядя на картинку  поднимают красный круг-сигнал, если этот предмет горит и быстро воспламеняется, а если предмет не горит, поднимают синий круг-сигнал.
В.д.о.: (подводит итог) Итак, давайте усвоим еще одно правило – ВЕЩИ ИЗ ГОРЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЩАТЬ ВДАЛЕКЕ ОТ ОГНЯ.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
На экране последовательно демонстрируются иллюстрации, на которых отображены сюжеты с играми детей с различными предметами, задача детей определить хорошо или плохо поступают дети, а также пояснить, чем опасны их поступки. Дети громко топают ногами, если дети играют с предметами, которыми пользоваться детям самостоятельно нельзя, и громко хлопают в ладоши, если игры с предметами опасности не представляют.
Иллюстрация «мальчик трогает провод электрочайника мокрыми руками» - дети громко топают ногами, потому что нельзя трогать электрические провода, тем более мокрыми руками.
Аналогично выполняется игровое задание к каждой картинке.
В.д.о.: (подводит итог) Запомните, ребята, еще одно ПРАВИЛО – НЕ  ВКЛЮЧАТЬ И НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НИЧЕГО НЕ СОВАТЬ В РОЗЕТКИ.
Тетя Кошка: Какие вы, ребята, молодцы – помогли мне сегодня разобраться, что ВЕЩИ ИЗ ГОРЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЩАТЬ ВДАЛЕКЕ ОТ ОГНЯ! Я постараюсь запомнить, какими предметами пользоваться детям запрещено, а с какими можно играть.
В.д.о.: Ребята, скажите, а что же нужно делать, увидев пожар?
Шапокляк:  Спрятаться под кроватью, а то подумают, что это ты поджёг.
В.д.о.: Нет, уважаемая, Шапокляк, прятаться ни в коем случае нельзя, ПОТОМУ ЧТО МОЖНО ЗАДОХНУТЬСЯ ОТ ДЫМА!
Шапокляк: А, нельзя? Ну, тогда я буду помогать вы­носить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы...
В.д.о.: Да, нет же! Что это вы такое говорите! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начался пожар? (Ответы детей).
В.д.о.: Конечно, нужно покинуть горящее помещение и сразу звать на помощь взрослых или позвонить по теле­фону 101: сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию. Самое главное правило, ребята – при возникновении пожара нужно КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПОКИНУТЬ  ГОРЯЩЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, НЕЛЬЗЯ ПРЯТАТЬСЯ ПОД КРОВАТИ В ШКАФЫ, ПОТОМУ ЧТО МОЖНО ЗАДОХНУТЬСЯ ОТ ДЫМА.
Ребёнок:     Ребята, помните о том,
                    Что нельзя шутить с огнём
                   Кто с огнём неосторожен,
                    У того пожар возможен.
                   Под кроватью не прячься – учти,
                   Что от огня просто так не уйти.
                   Не оставайся в квартире с огнем,
                   А выбирайся доступным путем:
                   Мокрым платком нос и рот завяжи,
                   К двери входной через дым поспеши,
                  Пожарным по номеру 101 позвони!
Г.Шалаева, О.Журавлева (передаланное)
Шапокляк: Какой номер простой: 101 (один – ноль – один)…..101….101….А давайте проверим, смогут ли дети правильно набрать номер?!
Графическое упражнение «Примите вызов»
 Шапокляк: При пожаре как один набираем 101. Посмотрим, как же вы запомнили этот номер телефона! Ребята,  подходите, номер правильно наберите! Ваша задача – закрасить нужные цифры на телефоне – номер, по которому примется вызов. Диспетчеры скажут «вызов принят» только в том случае, если цифры окажутся правильными.
В.д.о.: Первую цифру закрасьте – желтым карандашом, вторую цифру – зеленым карандашом, третью цифру – синим карандашом.
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.
В.д.о.: Молодцы ребята, проверьте себя (на слайде телефон с правильным набранным номером). Какой номер вы набрали?! (101).
Игра с мячом «Чем тушить пожар?»
Шапокляк:  Давайте с вами поиграем, ребята!!! Знаете ли вы, что  поможет тушению пожара: я буду называть вам слова и бросать мяч, а вы, поймав мяч, говорите «Да» если это средство поможет при тушении пожара,  «Нет», если средство не относится к  тушению пожара (Слова: Речка, пожарный водоем, пироги, блины, сапоги, ведро с водой, огнетушитель, лужа, песок, спички, порошок, бензин, керосин).
Шапокляк: Молодцы ребята! Скажите, а как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? (Пожарные).
Ребенок:     Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным быть и ловким.
Шапокляк: Покажите, какие вы сильные и ловкие и как вы сумеете потушить огонь! Для этого мы с вами разделимся на две команды: команда Кошки и команда Шапокляк и посоревнуемся в игре «Потуши огонь» (метание мешочков с песком в горизонтальную цель).
В.д.о.: Молодцы ребята! Вы как настоящие пожарные, ловкие и смелые!
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Шапокляк: А теперь посмотрим, хорошо ли вы усвоили правила пожарной безопасности (Обращается к детям). Вы все будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья» там, где речь в стихотворении идет о вас. А ну, ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я...)
Кто, из вас заметив дым, набирает 101? (Это я...)
Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Горим! Горим!» (Это я...)
Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает? (Это я...)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл? (Молчат.)
Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает? (Это я...)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)
Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я...)
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я...) Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат.)
Шапокляк: Молодцы, ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного и не осторожного поведения.
Ребенок: Огонечек может скромный
                За минуту стать огромным.                 Потому с огнем, друзья,                 Никогда играть нельзя.
Олеся Емельянова
Тетя Кошка: Спасибо Вам ребята большое за помощь. Тили – бом, тили – бом, будет безопасным мой новый дом! (Раздается бой курантов). Ой, ребята вам уже пора возвращаться в детский сад, а мне вместе с Шапокляк нужно скорее бежать и рассказать всем сказочным жителям о правилах пожарной безопасности, чтобы избежать беды! 
Дети выполняют ритуал выхода из сказки: дети вместе с педагогом друг за другом проходят через «сказочные ворота», два раза хлопают в ладоши и произносят слова: «До свиданья, сказка» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки» сл. Юлия Кима, муз. Владимира Дашкевича).
В.д.о.: Вот мы с вами и оказались в детском саду и наше путешествие закончилось! Вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали? (дети перечисляют все увиденное и услышанное). А что для вас было самым сложным? Самым интересным? (ответы детей). Ребята вы хорошо потрудились и заслужили награду! Я вам вручаю настоящие удостоверения Юных пожарных. Правила, пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!
Звучит аудиозапись «Песенка о пожаре», автор Владимир Синенко, исполнитель театр песни ТАЛИСМАН.
(Вручение  удостоверений).
ЛИТЕРАТУРА:
  1. Давидович, А. Л. Дошкольникам о правилах безопасности: 4-5 лет : учеб. нагляд. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович, Н. В. Литвина, Е. И. Смолер. – Минск : Экоперспектива, 2017.
  2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин – т образования, 2016.
 
свернуть

«Приключения Колобочка» (занятие по образовательной области «Ребенок и общество»)

развернуть
Программные задачи: закрепить представления воспитанников об улице, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках и их назначении, светофоре и значении его сигналов; активизировать словарь воспитанников по теме «Транспорт»; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ж] и [р], умение произносить эти звуки протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение наклеивать готовые формы, составлять композицию; расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в городе и в лесу; развивать у воспитанников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, умение рассуждать, совершать умозаключения, отвечать на вопросы, строить диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, работать в парах и коллективно; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, интерес к культуре поведения и потребности в заботе о своей безопасности, интерес к познавательной деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, предметные картинки дорожных знаков (), разрезные картинки («автобусная остановка», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «дети», «пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка»); машинки на верёвочках, дидактическая игра «Светофоры»,  мяч, макет «Улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); творческие наборы для составления коллажа «Моя улица» по количеству детей.
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! В.д.о.: Утром в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого? Герой какой сказки говорил: «Я от дедушки ушёл……»?
Дети: Колобок.
(Воспитатель показывает  фотографию Колобка, читает письмо). В.д.о.: «Уважаемая Алла Юрьевна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Колобок». Дети, поможем Колобку? Что с ним случилось, узнаем при встрече (ответы детей).
В.д.о.: Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Колобок? Дети: Колобок нас ждет на автобусной остановке.
В.д.о.: Правильно дети. Остановка у нас находится на улице, в городе, и чтобы мы могли безопасно передвигаться по городу, нам нужно надеть защитные жилеты на первого и последнего человека. Так мы будем более заметны  водителям и пешеходам (воспитатель строит детей и надевает на них жилеты). Готовы? Тогда пойдём.
(Дети и воспитатель идут под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Колобок» (М.1) до дорожного знака «Автобусная остановка», на экране появляется Колобок).
В.д.о.: Колобок, ты чем- то расстроен? Что случилось?
Колобок: Да, я  от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а теперь вернуться хочу, но не могу, здесь всё так сложно и опасно, а я не знаю правил. Помогите мне.
В.д.о.: Не переживай, Колобок. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Колобок: А что это такое?
Ребенок:    Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
Отрывок из произведения «Песенка о правилах»
Я. Пишумова
Колобок: А где же взять эти правила?
Дети: Их нигде не берут. Их надо знать.
В.д.о.: А где же твой дом?
Колобок: В лесу (показывает карту).
В.д.о.: Да, ребята, до леса путь непростой, нам нужно будет передвигаться по городу. А на чём мы можем передвигаться по городу?
Дети: На машине, на автобусе и т.д. (на экране появляется изображение автобуса)
В.д.о.: А вот и наш автобус, но сесть в него смогут лишь те, кто назовёт правила поведения в общественном транспорте.                                       
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Задачи: систематизировать представления воспитанников о правилах поведения в общественном транспорте.
(Дети называют правила поведения: нельзя толкаться, нужно заходить по очереди, не шуметь, держаться за поручень, взрослым оплачивать проезд, уступать место пожилым людям и маленьким детям и т.д.)
В.д.о.: Молодцы, ребята, теперь садитесь на места, и начнем наше путешествие.
(Звучит музыка Е. Железновой «Автобус» (М.2), дети выполняют определённые движения руками)
В.д.о.: Дети, а вот и наша первая остановка. Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Заяц-милиционер (на экране появляется изображение зайца в форме милиционера).
Заяц: Колобок-колобок, а я тебя дальше не пущу. Ты не знаешь правила дорожного движения.
В.д.о.: Ну что вы мы обязательно поможем ему.
Заяц: А вы знаете правила? (ответы детей) Сейчас я проверю. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья, что на проезжей части играть никак нельзя!
Колобок: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
                                       Игра «Ответь правильно»
Цель: закреплять знания правил поведения на улице.
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом)
В.д.о.: Я буду задавать вопросы, а вам нужно на них ответить:
  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  3. Голос автомобиля (сигнал)
  4. Что такое тротуар? (место, ходят пешеходы)
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  8. Кто управляет транспортом? (водитель)
Заяц: Колобок, а ты все правила запомнил?
Колобок: Да.
Заяц: Ну, тогда можете ехать дальше. Но здесь вам надо пересесть на другой транспорт. Отгадайте загадку:
Едет, громыхает,
Стрелки передвигает
Током питается,
Транспортом называется.
В. Леонов
Дети: Трамвай (на экране изображение трамвая).
В.д.о.: Молодцы, дети. Но прежде чем мы с вами сядем в трамвай, нам нужно выполнить задание.                       
                                         Паззл «Виды транспорта»
Цель: систематизировать представления детей о видах транспорта по месту передвижения.
(Дети в парах складывают паззлы, после называют виды транспорта)
В.д.о.: Молодцы, ребята, вы заслужили право ехать дальше. Садимся в трамвай и поедем.
(Звучит музыка (М.3) Барбарики «Трамвай»,
дети делают заданные движения)
В.д.о.: А вот и следующая остановка. Кто нас здесь встречает?
Дети: Волк-милиционер.
Волк: Колобок-колобок, а я тебя дальше не пущу. Ты не знаешь дорожные знаки, и что они обозначают.
В.д.о.: Наши ребята ему помогут, пусти нас серый волк.
Волк: А знаки дорожные вы знаете? (ответы детей). А я сейчас проверю. Скажите, что обозначают эти знаки и, если правильно ответите, что обозначают эти знаки, то узнаете на каком транспорте вы поедете дальше.
                       Отгадывание загадок «Дорожные знаки»
Цель: упражнять воспитанников в отгадывании загадок; закреплять знания дорожных знаков и их предназначение. 
В.д.о.: Послушайте и отгадайте загадки.
  1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
О. Емельянова
  1. Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах. (Движение на велосипеде запрещено)
О. Емельянова
  1. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Дети)
О. Емельянова
  1. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Остановка)
О. Емельянова
(на экране появляются поочерёдно знаки: «дети», «пешеходный переход», «остановка», «движение н велосипеде запрещено», дети говорят, что они обозначают. Когда дети называют знак, он переворачивается и постепенно открывается изображение поезда метро).
В.д.о.: Видишь, волк, какие дети у нас молодцы, все знаки знают.
Волк: А ты, колобок, все знаки запомнил?
Колобок: Да.
Волк: Ну, тогда вы можете ехать дальше.
В.д.о.: Дети, на каком транспорте мы поедем? (На метро) А какой это вид транспорта? (Подземный). Правильно, но прежде, чем мы спустимся в метро, отгадайте ещё одну загадку:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех будет ОН:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед! (Светофор)
О. Емельянова
Правильно. Сейчас каждый из вас получит вот такой светофор. Вам нужно будет зажечь ему нужный сигнал.
Дидактическая игра «Светофоры»
Задача: уточнить знания детей о светофоре и значении его сигналов.
В.д.о.: Если этот свет горит: стой! Не спеши он говорит! (Красный) Если вдруг это вспыхнет окошко-подожди, постой немножко! (Жёлтый) Если этот свет горит—ясно, что путь пешеходу открыт! (Зелёный) (Дети самостоятельно вставляют мозаику нужного цвета в светофоры и демонстрируют). Молодцы, а теперь давайте спустимся в метро и подождем поезда.
(Слышны звуки приближающегося поезда (М.4)).
В.д.о.: Давайте зайдём в вагон и займём свои места (пока едет поезд, дети выполняют движения.) А вот и наша остановка, давайте поднимемся и посмотрим, добрались ли мы до леса.
(На экране изображение леса, из-за ширмы выходит медведь)
Медведь: Колобок-колобок, а я тебя дальше не пущу.
В.д.о.: Пусти нас, мишка, мы уже многому колобка научили, он теперь все правила дорожного движения знает.
Медведь: Тогда помогите мне изобразить улицу города, я там не был никогда и не знаю, что ещё нужно добавить.
Аппликация «Улица города»
Задачи: развивать творческое воображение при составлении композиции, умение работать в команде.
(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар).
В.д.о.: Посмотрите, вот незаконченная работа медведя. Что вы видите? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно добавить картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов. В.д.о.: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, а Колобок нам в этом поможет (дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист, завершают композицию). Посмотрите, как у нас хорошо получилось. Молодцы. Это мы подарим Медведю в память о нашей встрече.
Медведь: Спасибо. А как машины ездят туда-сюда и не врезаются?
В.д.о.: А мы тебе сейчас покажем.
Подвижная игра «Двустороннее движение»
Цель: формировать представления детей о двустороннем движении, развивать умение двигать машину по одной линии, соблюдать координацию.
(Дети в парах, напротив друг друга наматывают верёвку от машинки по одной линии).
Медведь: Я вижу, что Колобок многому научился, вы молодцы, ребята.  А где вы этому научились?
Дети: В детском саду на занятиях и в журнале «Юный спасатель».
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: расширить имеющиеся знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.
В.д.о.: У нас очень много таких журналов и мы хотим тебе их тоже подарить. Читай и учись. Ребята, теперь мы пойдем по лесу пешком (под шум леса, пение птиц (М.5) дети тихонько ходят по ковру), но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). А вот и дом Колобка (на экране появляется лиса).
Дидактическая игра «Инспекторы дорожного движения»
Задачи: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице.
Лиса: Колобок – колобок, а я тебя дальше не пущу. Я хочу узнать, что ты и ребята знаете о безопасности на дороге?
 (На экране появляется изображение с дорожным нарушением, дети должны прокомментировать)
Лиса: Молодцы, ребята, спасибо, что научили колобка правилам дорожного движения. Я хочу вам сделать подарок.
(Лиса дарит детям фликеры)
В.д.о.: Ну что, Колобок, ты можешь катиться домой к бабушке и дедушке.
Колобок: Спасибо, ребята. До свидания.
В.д.о.: А нам пора возвращаться в детский сад. Какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: Воздушный.
В.д.о.: Я предлагаю сесть в вертолёт и быстро добраться домой.
(На экране появляется вертолёт, и звуки пропеллера (М.6)).
Артикуляционное упражнение «Вертолётики»
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука «р», умение произносить этот звук протяжно и с разной силой голоса.
В.д.о.: Давайте мы с вами поможем вертолету взлететь. Все дружно скажем звук «р» (дети выполняют задание).
                                             Окончание занятия
В.д.о.: Вот мы и в детском саду. Какое замечательное и поучительное путешествие у нас получилось. Скажите, что вам больше всего понравилось? 
(Ответы детей) Для чего нам нужно знать ПДД?
Дети: Чтоб не волновались каждый день родители,
           Чтоб спокойно ездили водители,
           Мы должны знать и строго соблюдать:          
  Правила дорожного движения! (хором)
В.д.о.: Молодцы, ребята, я вами тоже очень довольна. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
 
 
ЛИТЕРАТУРА:
  1. 55 детей пострадали в ДТП в 2017 году / Азанович Т. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/55-detey-postradali-v-dtp-v-2017-godu.html –  Дата доступа: 30.05.2018.
  2. Давидович, А. Л. Дошкольникам о правилах безопасности: 4-5 лет : учеб. нагляд. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович, Н. В. Литвина, Е. И. Смолер. – Минск : Экоперспектива, 2017.
  3. Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович [и  др.]. – 2 – е изд. испр. – Минск: Экоперспектива, 2015.
  4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2017/2018 учебному году / / Пралеска. – 2017. – №8.
  5. Комарова, И. А. Научно-методические основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / И. А. Комарова  // Пралеска. – 2015. - №7. – С. 8 – 11.
  6. Основные направления работы по ОБЖ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nsportal.ru. – Дата доступа: 12.05.2016.
  7. Психолог: чем сложнее ситуация на дороге, тем сильнее дети-пешеходы "тормозят" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://auto.tut.by/news/exclusive/323267.html – Дата доступа: 30.05.2018.
  8. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин – т образования, 2016.
 
свернуть

«Заколдованный город» (интегрированное занятие с использованием тематического пособия «Лэпбук»)

развернуть
Программные задачи: закрепить знания о числах и цифрах в пределах семи, нахождении соседей числа; активизировать умение считать порядковым счетом; упражнять детей в упорядочении палочек по длине, различении цифр и цвета; расширить представления о упорядоченных по возрастанию или убыванию величины предметов; закрепить представление между частью и целым; закрепить представления о последовательности времен года; формировать представления о ярких явлениях природы, характерных для определенной поры года; уточнить и закрепить представления об основных цветах и правильно пользоваться     кистью; логическое мышление на основе геометрических фигур;  умения различать, называть геометрические фигуры под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб, прямоугольник); умение соотносить на слух количество звуков с графическим изображением цифры;  умение ориентироваться в окружающей обстановке, двигаться в заданном направлении; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; связную речь; активизировать словарный запас за счет словесных игр; умение слушать и слышать вопрос; формировать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, нарядных, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много впечатлений.
            Станем рядышком по кругу,
            Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
            Нам здороваться не лень:
            Всем «Привет!» и «Добрый день!».
            Если каждый улыбнется –
            Утро доброе начнется.
            (Доброе  утро!).
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А какая сейчас пора года? (Весна). По каким признакам вы догадались, что наступила весна? (Солнце светит ярко. Тают сосульки. С юга вернулись птицы. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Распускаются первые весенние цветы.) У нас так сказочно красиво, как в волшебном Цветочном  городе. А почему у города такое название – «Цветочный»? Чем он отличается от других волшебных городов?  (Потому что в Цветочном городе было много цветов). Какие цветы растут в этом волшебном городе? (Маргаритки, ромашки, одуванчики…). В городе сейчас очень красочно, так как именно сейчас там проходит   весенний праздник. Все жители города собираются на главной площади и приветствуют весну. А кто жители Цветочного города? (Малыши и малышки). Правильно, малыши и малышки – коротышки, ростом с мизинец. Они очень веселые, забавные и изобретательные. Давайте встанем в круг и вспомним как их зовут:
Игра «Я знаю семь имен коротышек»
Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке, двигаться в заданном направлении; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; формировать доброе отношение друг к другу.
В.д.о.: Продолжите ряд: Незнайка – один, Знайка – два, Цветик – три …
Сообщение по вайберу
Здравствуйте, ребята!
В нашем волшебном городе случилась беда.
Зима заколдовала весь город. Не пускает весну.
Замела, запорошила все дороги.
Сегодня весенний праздник на главной площади, а Весны нет!
Помогите расколдовать наш город и вернуть весну!
Малыши – коротышки.
В.д.о.: Ребята, поможем коротышкам? (Да!) Не испугаемся зимы? (Нет!) Но дорога полна испытаний и трудностей. Что же нам может помочь? Может какой-нибудь волшебный предмет поможет нам? Какой? (волшебная палочка, цветик-семицветик…) А вы знаете, мне моя бабушка рассказывала о волшебной книге под названием ЛЕПБУК. Вы слышали когда-нибудь такое название? (Нет!). В этой книге есть много заданий, выполнив которые мы сможем расколдовать город, победить зиму и вернуть весну в сказочный город. Где-то здесь спрятана волшебная книга, но, чтобы нам ее найти, надо точно выполнить все команды (3 шага вперед, 2 шага направо, 4 шага прямо и 4 раза хлопнуть) и…
(Дети подходят к сундуку, открывают его и достают книгу)
Задачи: закрепить знания о числах и цифрах в пределах семи, активизировать умение считать порядковым счетом.
В.д.о.: Вот мы и нашли волшебную книгу с заданиями. Но нам надо торопиться, возьмем книгу с собой. В путь! А вот и Огурцовая река!  Чтобы попасть в Цветочный город, надо пройти по мостику. Но вот беда – Зима завьюжила, замела, сломала и перепутала все брёвна. Надо его починить и сложить все брёвна по порядку от 1 до 7. Каждый пусть возьмет по 1 бревну. Кто первый будет строить мост? (Я). Почему? (У меня бревно с цифрой 1). У кого следующее бревно? (У меня). С какой цифрой? (С цифрой два). Итак, ребята, давайте проверим правильно ли мы сложили мост, и пересчитаем все брёвна по порядку от 1 до 7. (Дети считают по порядку все брёвна от 1 до 7). Ребята, вы молодцы, теперь мы можем смело перейти Огурцовую реку по мосту.
(Дети с воспитателем переходят по мосту Огурцовую реку)
В.д.о.: Но где же Цветочный город?  Все в снегу. Не видно ни домов, ни дорог. Как же мы найдем коротышек? Что же делать? (Ответы детей.) Смотрите, какая - то птица все ближе и ближе по воздуху мчится. Она несет нам какое-то послание. Да это же план города, по которому мы найдем коротышек и выполнив задания, освободим город от Зимы (рассматриваем план города через лупу и «перебрасываем» план города на большой экран)
(Схема города на экране)
В.д.о.: Куда нам идти?  Посмотрите на план города, что вы видите? (Дома) Какие дома?  (Все дома разные) По каким признакам они отличаются друг от друга?  (По цвету и по форме крыши). А теперь, давайте подумаем к какому первому дому мы пойдем? (К дому, на котором нарисована цифра 1). А чем этот дом отличается от других домов? Какой он? (Зеленый с треугольной крышей). Теперь внимательно посмотрите по сторонам и найдите зеленый дом с треугольной крышей и с цифрой 1.
(Дети подходят к столу, где находиться зелёный дом с треугольной крышей)
В.д.о.: Для того, чтобы расколдовать этот дом и узнать кто из коротышек там живёт, нам надо выполнить задание. А в этом нам поможет Волшебная книга Лэпбук. Давайте вместе скажем: Книга Помоги! Ребята, а как узнать какое задание нужно взять из книги? (Зелёный конверт с цифрой 1.)
Игра «Знайка – палочки»
(Дети садятся за столы перед ними лежат карточки со схемой и палочки Кюизенера)
Задачи: упражнять детей в упорядочении палочек по длине, различении цифр и цвета; уточнить и закрепить умения различать, называть геометрические фигуры под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб, прямоугольник).
В.д.о.: Ребята, давайте построим цветную лесенку из палочек по схеме, придерживаясь нужной последовательности. Для того чтобы нам было легче шагать по лесенке мы будем называть цвет палочек.
         Мы по лесенке шагаем
         И ступеньки все считаем.
         Все ступеньки по одной
         Знаем в лесенке цветной:
         Первая – это белый листок,
         Вторая – розовый лепесток,
         Третья – как голубой океан,
         Четвёртая – словно красный тюльпан,
         Пятая – жёлтый солнечный свет,
         Шестая – сиреневый яркий букет,
         Седьмая – чёрный пушистый кот.
В.д.о.: Мы с вами сложили цветную лесенку. Сколько всего палочек? (Семь) Но все палочки какие? (Разные). Почему? (Они отличаются по цвету и по высоте). Найдите самую низкую палочку. Какого она цвета? (Белая). Найдите самую высокую палочку. Какого она цвета? (Чёрная). Какая по счёту самая низкая палочка? (Первая). Какая по счёту самая высокая палочка? (Седьмая). На сколько каждая палочка выше чем, предыдущая? Какое число обозначает белая палочка? Розовая? На сколько меньше розовая, чем белая? Посмотрите на схему и постройте лесенку, по которой можно спуститься. Посчитайте палочки обратным счётом. Молодцы. Как вы думаете из нашего ковра мы сможем построить домик? (Да). Чего не хватает нашему домику? (Крыши). Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Треугольник). Ребята, посмотрите в конверте у нас есть ещё предметы. Какие? (2 круга и три палочки). Как вы думаете, какой предмет можно из них смастерить? (Очки).
(Дети делают из конструктора очки).
В.д.о.: А вот и подсказка. Если угадаете кто из коротышек носит очки, вы узнаете кто в этом домике живёт. (Знайка) Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрите на схему города. Дорожка стала цветная! Значит мы на верном пути. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждет уже другое. К какому дому мы пойдем сейчас? (К дому с цифрой 2.) Какой он?  (Красный дом с квадратной крышей). Молодцы. Найдите красный дом с квадратной крышей (Дети подходят к столу, где находится красный дом с квадратной крышей). Надо попросить книгу о помощи. (Книга помоги!) Какое задание нужно взять? (Красный конверт с цифрой 2).
Игра «Путаница»
(Используются песочные часы. Дети берут по одной цифре)
Задачи: активизировать умение считать порядковым счетом; расширить представления о упорядоченных по возрастанию или убыванию величины предметов; закрепить представление между частью и целым.
В.д.о.: Ребята, вы должны быстро и правильно расположить цифры по порядку от одного до семи. Каждый из вас берет одну цифру и находит ей место в цифровом ряду (Цифры перемешали и образно перемещаем на большой экран и как по волшебству, все цифры появляются на экране). Ребята, внимательно посмотрите на экран, видите ли вы ошибки и какие? (Нужно поменять местами 3 и 4, перевернуть цифру 4, …)
«Найди соседей цифры»
Задачи: закрепить знания о числах и цифрах в пределах семи, нахождении соседей числа.
В.д.о.: Ребята, а кто такие соседи? (Это те, кто живет рядом). У цифр тоже есть соседи. Они находятся справа и слева от цифры. Назови соседей цифры 5 (3 и 4).
«Посчитай-ка»
Задачи: закрепить представление между частью и целым.
В.д.о.: Ребята, но в конверте есть еще одно задание, садитесь за столы (Воспитатель раздает карточки. На столах в тарелках лежат прищепки.) Посмотрите внимательно на свою карточку. Необходимо каждому из вас посчитать количество предметов и прикрепить прищепку к соответствующей цифре.
«Нелепицы»
Задачи: закрепить представления о последовательности времен года; формировать представления о ярких явлениях природы, характерных для определенной поры года; формировать доброе отношение друг к другу.
В.д.о.: Ребята, посмотрите на большой экран. На экране - весна. Нужно найти ошибку. Чего не бывает весной? Ребята, расколдовывая этом домик, мы всё время исправляем чьи-то ошибки. Кто из коротышек может здесь жить? (Незнайка). Правильно. Молодцы! Задание выполнено! Ребята, посмотрите ещё одна дорожка стала цветная, значит мы смогли расколдовать домик Незнайки. Но нам надо торопиться, ещё многим коротышкам надо помочь. К какому следующему домику мы пойдём? (К синему  домику с овальной крышей с цифрой 3).
(Дети находят нужный дом по признакам)
В.д.о.: Надо взять задание. (Книга помоги!). Задание в синем конверте с цифрой 3.
Игра «Четвертый лишний»
С конверта воспитатель достает карточки
Задачи: активизировать логическое мышление на основе геометрических фигур.
В.д.о.: Найдите на экране чья это карточка. Найди что лишнее. Почему? (У каждого ребенка индивидуальный ответ).
Задание на рифму «Кто с кем дружит»
(С конверта достаются задания – карточки. На столе лежат разноцветные карандаши)
Задачи: поддерживать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; связную речь; активизировать словарный запас за счет словесных игр; умение слушать и слышать вопрос.
В.д.о.: Ребята, с помощью  карандаша вы должны протянуть волшебную ниточку, найти и соединить, кто с кем дружить. Рифма вам поможет.
Дружит белка с шишкой,
Заяц – с кочерыжкой,
Жеребёнок – с травкой,
Воробей – с козявкой,
Шмель – с цветочною пыльцой,
Мишка – с мёдом,
Волк – с овцой.
Ну, а мы всем садом
Дружим с шоколадом.
В.д.о.: А теперь давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы на него отвечаете.
 «Кто живёт под потолком?»
- Гном.
«У него есть борода?»
- Да.
«И манишка, и жилет?»
- Нет.
«Как встаёт он по утрам?»
- Сам.
«Кто с ним утром кофе пьёт?»
 - Кот.
«И давно он там живёт?»
 - Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
- Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
- Скрут.
«он капризничаем, да?»
- Ни-ког-да!..
В.д.о.: У нас есть волшебные разноцветные шарики, среди них спрятаны бочонки  от 1 до 7.  Каждый из вас будет искать и доставать бочонок и называть цифру.  (С конверта достается карточка с загадками, пронумерованными от 1 до 7).
  1. Апельсины и бананы очень любят…(обезьяны)
  2. У меня пропал носок, утащил его…(щенок)
  3. Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это …(дом)
  4. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын…(жираф)
  5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица (белка)
  6. В тёплой лужице своей громко квакал…соловей (лягушка)
  7. Фрукты хоботом берёт толстокожий…бегемот (слон)
  8. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжим, поёт старательная…муха (пчела).
В.д.о.: Ребята, а может кто-то уже догадался какой коротышка живёт в этом домике? Кто любит рифму и стихи? Назови…(Цветик) Правильно. Вот и ещё одна дорожка стала цветной. Задание выполнили правильно, и мы с вами всё ближе и ближе к цели. Ребята, какой следующий домик? (Оранжевый с круглой крышей и с цифрой 4). Посмотрите вокруг, найдите оранжевый домик с круглой крышей и с цифрой 4. (Книга помоги!)
(Задание в оранжевом конверте с цифрой 4. В конверте находятся разрезанные пазлы с разными сказочными героями)
«Сложи паззл»
Задачи: активизировать умение считать порядковым счетом; закрепить представления о последовательности чисел.
В.д.о.: Ребята, каждому из вас нужно собрать 1 пазл, придерживаясь цифровой последовательности. Назовите какой сказочный герой у вас получился. (Красная шапочка, Буратино….) Есть ли среди них житель Цветочного города? (Пилюлькин) Правильно! Молодцы! Ребята посмотрите на план города. Всё больше и больше красок появляется в волшебном городе. Вот и ещё одна дорожка стала цветной. Следующий  домик  какой? (Жёлтый с прямоугольной крышей и с цифрой 5). Найдите такой дом и подойдите к книге за заданием. (Книга помоги!). Какое следующее задание. (Жёлтый конверт с цифрой 5).
Музыкальная пауза с музыкальными инструментами
Задачи: закрепить умение соотносить на слух количество звуков с графическим изображением цифры; умение ориентироваться в окружающей обстановке, двигаться в заданном направлении.
В.д.о.: Ребята, кто же в этом домике живёт? Может звуки нам помогут? Надо оживить природу и наполнить её музыкой. Слушайте внимательно, считайте эти звуки и молча показывайте их число цифрой (Воспитатель за ширмой воспроизводит, с помощью разных музыкальных инструментов, определённое количество звуков). Сколько звуков? Какая цифра? (Звуков 4 и цифра тоже 4). На каком музыкальном инструменте я играю? (Колокольчик, бубен, ложки, металлофон…) Сколько музыкальных инструментов лежит на столе? (Всего 7 музыкальных инструментов). Какой слева направо по счёту лежит бубен? (Бубен лежит по счёту четвёртый). Какой музыкальный инструмент справа на лево по счёту пятый? (Ксилофон по счёту пятый).
(Звучит музыка)
В.д.о.: Ребята, мы оживили природу и наполнили её звуками. Какой коротышка может жить в этом домике? (Гусля!). Совершенно верно и дорожка наполнилась красками. Значит задание мы с вами выполнили правильно. Ребята, какой следующий домик? (Розовый с крышей в форме ромба и с цифрой 6). Найдите розовый домик с цифрой 6. (Книга помоги!). Какое задание?  (Розовый конверт с цифрой 6).
Рисование
Задачи: закрепить представления о последовательности времен года; формировать представления о ярких явлениях природы, характерных для определенной поры года; уточнить и закрепить представления об основных цветах и правильно пользоваться кистью; умение слушать и слышать вопрос; формировать доброе отношение друг к другу.
В.д.о.: Ребята, зима не только замела все дороги и дома. Она забрала все краски, всю красоту в городе и цветы тоже стали невидимыми. Как помочь цветам? (восстановить) Правильно, но как? Что нам в этом может помочь? (краски). Конечно, мы попробуем их восстановить с помощью красок. На краски эти не простые, они волшебные.
(Дети раскрашивают цветы)
В.д.о.: Замечательные цветы у нас получились. (На большом экране появилась поляна с цветами). Какие цвета вы использовали? (Красный, синий…). Какие цветы вы знаете? (Ромашка, василёк, одуванчик…). Из каких геометрический фигур состоят ваши цветы? (Круг, треугольник, овал…). Для чего нужны цветы человеку? (Приносят радость и дарят красоту…). Назовите предметы, которые могут быть яркими, как цветы? (Апельсин, попугай, бабочка…).
(Оформляем детские работы на магнитную доску)
В.д.о.: Ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите какой город становиться красивым и по весеннему красочным. Вы, наверное, догадались, кто в этом домике живёт? (Тюбик!) Правильно. Но у нас остался заколдованным один коротышка. Надо поскорее ему помочь. Какой у него домик? (Фиолетовый с трапециевидной крышей и с цифрой 7). Найдите этот домик и возьмите задание.
«Испечем пирог»
Задачи: формировать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; связную речь; активизировать словарный запас за счет словесных игр; умение слушать и слышать вопрос.
В.д.о.: Кто же в этом домике живёт? Нужно отгадать загадку-дразнилку и повторять все движения за мной.
В Цветочном городе
Живёт коротышка
В симпатичных штанишках.
С огромными, как у слона ушами,
Есть такой коротышка? (Нет!)
С косыми, как у Бабки- Ёжки глазами?
Есть такой коротышка? (Нет!)
С квадратной головой? (Нет!)
А с длинной бородой? (Нет!)
Кто же он такой?
Попробуйте отгадать…
Не похож он на танцора!
Живот в форме помидора!
Надул щёки, как батончик
Ребята, кто же это? (Пончик!!!)
- Правильно! Это Пончик!!!
Не бывает ему грустно!
Любит он покушать вкусно!
Царь котлеток и пельмешек,
И король всех сладкоежек!
Пончик любит угощенье,
И варенье, и печенье!
Чтоб он порадоваться смог!
Испечём для всех пирог!
(Из конверта вынимаем задание - рецепты)
В.д.о.: Ребята, что лежит на столе? (Продукты) Какие продукты? (Яйцо, молоко, творог, мука, масло, сахар, соль). Давайте посчитаем сколько продуктов нам понадобиться для выпечки пирога? (Всего семь продуктов).
Яйца, масло и творог,
Будет вкусным наш пирог!
Соль, муку и молоко
Положи недалеко.
Чтобы сладким был пирог
Мы добавим сахарок.
Продукты надо нам смешать
И в печь поставить запекать!
Как наш пирог увидите
Пальчики оближите!!!
(Воспитатель вместе с детьми ставят тесто в печь, а затем достают настоящий пирог из печки).
В.д.о.: Ребята, посмотрите какой вкусный и красивый пирог у нас получился. Но у нас целый. Давайте разделим его на части, чтобы каждому досталось по кусочку. На сколько частей мы поделим пирог? (На семь частей). Почему? (Потому что нас семеро). Правильно, угощайтесь на здоровье.
(Воспитатель угощает детей пирогом)
В.д.о.: Вы хорошо потрудились сегодня, справились со всеми заданиями, расколдовали Цветочный город, нашли коротышек и вернули городу Весну (Воспитатель дарит каждому ребёнку по воздушному шарику). Скажем нашим гостям «До свидания!».
(Дети уходят в группу)
 
свернуть

«Знатоки правил дорожного движения» (игра - викторина по образовательной области "Ребенок и общество")

развернуть
Программные задачи: продолжить формировать представления воспитанников о правилах дорожного движения; расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, активизировать словарь детей по теме безопасности жизнедеятельности, уточнить представления воспитанников о дорожных знаках и их назначении; развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, совершать умозаключения; развивать умение договариваться, строить диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, потребности в заботе о своей безопасности, интерес к познавательной деятельности детей
Материалы и оборудование: юла,  мультимедийная презентация; пронумерованные конверты с вопросами; табло с цифрами; пазлы, дорожные знаки, светофор картинка, сигналы светофора,  черный ящик,    подносы, фликеры.
Начало игры
Дети входят в зал в сопровождении воспитателя под музыкальное сопровождение.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Здравствуйте уважаемые гости и зрители, сегодня  мы начинаем сезон интеллектуальной игры – викторины  «Что? Где? Когда?» (музыка). В игре участвуют 2 команды: 1) это сильнейшая  в этом сезоне команда знатоков (прошу поприветствовать). И 2 команда – это команда телезрителей, приславшая много писем – заданий, которые, предстоит выполнить игрокам (на экране фото 4 телезрителей: Заяц, Бобер, Волк, Птичка, сотрудник МЧС). Мы отобрали самые интересные вопросы и задания и разместили их на игровом поле (демонстрирую конверты). Играем до 5 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
М.1.
В.д.о.: Внимание, игра начинается! 1 раунд (гонг – звуковой сигнал).
Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.
Цель:  формирование представлений дошкольников о ПДД; развитие умения рассуждать, совершать умозаключения, подбирать слова по смыслу.
В.д.о.: Против знатоков играет Заяц. Уважаемые знатоки, отгадайте загадки и назовите  о чем были отгадки: Уважаемые знатоки, прослушайте загадку и дополните её:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (Пешеходный переход).
Это место каждый знает –
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар –
Это просто …  (Тротуар)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?   (Место остановки автобуса)
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.     (Улица.)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.    (Знаки.)
Редко тихо здесь бывает,
Здесь шумят моторы.
Туту сирены завывают,
Обходя заторы…
Что это…..(Проезжая часть)
В.д.о.: Знатоки получают 1 балл, и счет становится 1-0 в пользу знатоков. 2 раунд (гонг – звуковой сигнал).
Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.
В.д.о.: Против знатоков играет Бобер.
Игра «Покажи такой же знак»
Цель: закрепление представлений воспитанников о названии дорожных знаков для пешеходов, развитие зрительной памяти, воспитание умения работать по указанию педагога.
В.д.о.: Для того, чтобы начать игру «Покажи такой же знак»,  уважаемые игроки, обратите внимание, перед вами расположены дорожные знаки. На экране будет появляться дорожный знак, вам нужно будет показать такой же знак и назвать его. Внимание на экран. На экране демонстрируются слайды с изображением  дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, место остановки автобуса). В процессе демонстрации знаков, дети по очереди называют знак. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Знатоки получают 1 балл, счет становится 2-0 в пользу  знатоков. 3 раунд (гонг – звуковой сигнал).
Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.
Игра «Светофор»
Цель: закрепление  представлений у воспитанников о сигналах светофора, их последовательности, развитие умения анализировать.
В.д.о.: Против знатоков играет Волк. Отгадайте загадку:
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
- Уважаемые игроки, вам нужно угадать сигнал светофора по его описанию ( по его значению) и в правильной последовательности выложить сигналы на светофоре.
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
На экране появляются только сигналы  светофора, в конце появляется светофор с правильно расположенными знаками.
В.д.о.: Внимание на экран, проверяем правильный ответ.
Музыкальная пауза «Светофор»
(исполняют игроки) (муз. Ключ)
В.д.о.: Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 3-0 в пользу  знатоков. 4  раунд (гонг – звуковой сигнал).
Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развитие мыслительной операции анализ и синтез, закрепление представлений о машинах специального назначения.
В.д.о.: Против знатоков играет Птичка,  которая приготовила  следующее задание. За 1 минуту каждый из вас должен собрать из данных элементов  картинку. Предлагаются картинки с изображением транспорта спецназначения: пожарная машина, скорая помощь, милицейский автомобиль. Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 4-0 в пользу  знатоков. 5  раунд (гонг – звуковой сигнал).
Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.
Заключительная часть
Цель: закрепить представления воспитанников о световозвращателе (фликере), о безопасном передвижении в темное время суток.
В.д.о.: Против знатоков играет сотрудник ГАИ, которая приготовила  следующее задание. Внимание! Черный ящик! Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, какой  предмет находится в черном ящике и для чего он нужен.  Внимание на экран:
Если солнышко не светит,
И фонарик не горит,
Всё равно иду без страха –
Друг меня мой защитит!
В темноте любой водитель
Разглядит меня всегда,
Потому что освещает (Фликер жёлтенький меня!)
Что освещает, этот предмет находится в черном ящике!
В.д.о.: со счетом 5:0 победила команда знатоков!
Рефлексия
В.д.о.: На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю игру. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожной  безопасности!
 
свернуть