Первая младшая группа

«Вода-волшебница» (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

развернуть
Программные задачи: формировать представление о свойствах явлений воды (может быть как снег и лед, прозрачная, без запаха, имеет вес), начальное представление о значимости воды в жизни человека, в природе; развивать диалогическую речь, навыки вербального общения, творческое воображение, умение самостоятельно делать элементарные выводы; воспитывать бережное отношение к воде, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе сообща.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: опыты с водой, снегом, льдом; наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям», словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканы по количеству детей, вода, емкость с водой, пипетка, молоко, ложка, лед, шапочки-капельки по количеству детей, аудиозаписи «звуки дождя», «шум ручья», мультипликационный ролик «Капельки прыг-прыг» (А. Яранова).
Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Живая вода», потешек о воде, разгадывание загадок о воде, разучивание стихотворения  Тамара Маршалова «Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда», наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом, беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде» и др.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Звуки воды»
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, формировать навыки овладения произношением согласных [ш-ш-ш].
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки). Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька. Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться в Царство воды? (ответы детей). Давайте пойдем по этой лесной тропинке. Вы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»). А сейчас   мне, кажется, начинается дождик (дети под стихи выполняют заданные движения).
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
И. Александрова
Сюрпризный момент
В.д.о.: А вы хотите побыть в гостях у капель в царстве воды? (Ответы детей) Повторим   волшебные слова  за мной: «Глазки ручками закрыли, тихо-тихо повторили: раз, два, три… Стали капельками мы» (дети присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек). Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как и где она живет. А вы знаете, где живут капельки?  (в тучке, на небе, в луже).
Игровое упражнение «Ах, какие тучки!»
Задача: закреплять  представление о свойствах воды – вода имеет вес, обогащение  активного словаря прилагательными (сухая, мокрая, легкая тяжелая), развивать умение самостоятельно делать элементарные выводы,  упражнять в  произношении звукоподражаний с разной интонацией (громко – тихо).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором  перед каждым ребенком лежит губка и тарелка с водой.
В.д.о.: Посмотрите, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? (индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие). А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка? (индивидуальные ответы детей –  тяжёлая, мокрая). Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.: «Буль-буль-буль, кап-кап, поёт» (дети повторяют с разной интонацией (громко – тихо).
Игровое упражнение «Вода – жидкость»
Задача: продолжить формировать представление о свойствах воды – вода жидкость, активизировать речь словами – жидкость,  жидкая.
В.д.о.: Ребята, посмотрите на два стакана: один – с водой, другой – пустой. Сейчас я аккуратно перелью воду из одного в другой. Что происходит с водой? (индивидуальные ответы детей) Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.
Игровое упражнение «Вода прозрачная».
Задача: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в закрепление в активном словаре названий действий с водой, ее свойств, обогащение  активного словаря (вода прозрачная, светлая).
В.д.о.: Ребята, посмотрите, у меня есть два стакана: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки. В каком стаканчике видна ложка? (ответы детей) Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко не прозрачное). Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы вода была непрозрачной? (ответы детей). Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?  (нет) Как вы думаете, почему?  (ответы детей). Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы нельзя загрязнять.
Игровое упражнение «Вода прозрачная».
Задачи: расширить представления о свойствах воды: тяжелые предметы -  тонут, а легкие - плавают, побуждение детей отвечать на вопросы,  отдельными словами, фразами; умение работать в коллективе сообща.
Воспитатель  идет с детьми  к  надувному бассейну с водой  и  предлагает им опустить предметы  из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый шарики, шишки, камешки.
В.д.о.: Дети, что тонет сразу, что нет? (ответы детей) Почему? (тонет то, что тяжелее). Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила-была маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать Т. Голюдова (в авторской переработке) (воспитатель показывает поднос со снегом, льдинками). Что это? (снег, лед), но мне кажется, что здесь не только снег, но еще и …вода. Почему? (ответы детей - вода в холоде превращается в лед). А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет и будет лед. Уважаемые капельки, проделав наше путешествие  в Царстве Воды, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (вода жидкая, имеет вес, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей, если замерзнет, то превращается в лед).
Сюрпризный момент
В.д.о.: Наша гостья капелька приготовила для вас подарок – песенку-мультфильм «Капельки прыг-прыг» (мультипликационный ролик «Капельки прыг-прыг» (А.  Яранова)).
Звучит мультипликационный ролик «Капельки прыг-прыг» (А.  Яранова), дети произвольно двигаются под музыку.
свернуть

«В поисках весны» (игровой комплекс форме игры-путешествия)

развернуть
Программные задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, стало теплее, снег тает, прилетают птицы, закреплять представления детей о характерных признаках весны; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник), уточнить представления о величине предметов, цвете (коричневый, зеленый, желтый) и форме (узкий – широкий, длинный – короткий, высокий-низкий); продолжать развивать у детей интерес к рисованию, умение рисовать листочки способом тычка, развивать творческое воображение, речь детей; воспитывать терпение, внимание, наблюдательность, бережное отношение к объектам природы.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением весны, запись «Песенки о весне» - музыка Т.Фрида, слова Н. Френкель, доска, фонограммы весенних звуков (капель, журчание ручейка, пение птиц), предметные картинки (солнышко, капелька, тучка, птички), игрушки (медведь, заяц, ежик, бочонок с медом, морковь, грибы, елки для весеннего леса), дидактическая игра  «На лесной опушке», ветки березы, лист бумаги с изображением березы без листьев, гуашьзеленого цвета, палочки с поролоновыми шариками на концах.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, наблюдение в природе, прослушивание музыки и звуков природы, разучивание стихотворения  И. Токмаковой «Весна».
Ход занятия
Дети, под музыкальное сопровождение входят и встают в круг.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о:): Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!)
В.д.о: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки, а так же поздороваемся с гостями.
Звучит музыка Е.Железновой «Здравствуйте, ладошки»,
дети выполняют движения под музыку
Здравствуйте, ладошки,  Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)  Здравствуйте, ножки,  топ-топ-топ! (топать)  Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)  Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)  Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Здравствуйте, губки,  Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)  Здравствуйте, зубки,  Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)  Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)  Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)  Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)  Привет! (помахать рукой над головой).
Е.Железнова
В.д.о: Давайте посмотрим в окошко, кто может мне сказать, какая пора года сейчас? (Весна). Правильно, как вы догадались? (Ответы детей: ярко светит солнышко, на дорогах появились лужи, небо голубое, прозрачное, на деревьях появились листочки, проснулись животные, насекомые, прилетели птицы и т.д.)
Молодцы, ребята. Действительно, закончилась зима и к нам пришла весна. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Становитесь длинной змейкой следом за мной. Молодцы! (дети выстраиваются друг за другом за воспитателем).
Пойдем с вами по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочек не сломать. По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес. Посмотрите, какая красивая елочка здесь растет! А за ней кто-то спрятался. Да это же медведь косолапый проснулся и вылез из своей берлоги! Давайте с ним поздороваемся и угостим его. Чем медведь любит полакомиться?! (Медом!) (Дети угощают медведя приготовленными угощениями – бочонком меда).
Ой! За этой елочкой тоже кто-то спрятался. Посмотрите, кто это?! Да это же зайчик. Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. Зайчику тоже нужно угостить! Что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
(Дети выполняют движения за воспитателем и угощают зайку приготовленными угощениями – морковкой, капустой).
Пошагали дальше. Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Сюрпризный момент – появляется еж.
Ёж: Ау, Ау.
В.д.о.: Дети, наверное, в лесу кто-то потерялся. Давайте и мы отзовемся (Дети отвечают эхом «Ау, Ау»). Слышу, кто-то здесь пыхтит, ёж колючий здесь сидит. Дети, кто пришел к нам в гости? (Ёжик).
Игровое упражнение с массажным мячом «Колючие ёжики»
Цель: развитие мелкой моторики руки, общей координации движений с текстом.
В.д.о.: Здравствуй, ёжик. Ребята, а как ёжик говорит? (Пых-пых-пых).
Ёж: Ой, какие замечательные детки пришли ко мне в гости. А я живу здесь не один. Со мной живут мои друзья ёжики, которые очень любят играть. Давайте вместе поиграем. Выберите себе ёжика, который вам понравился, и повторяйте движения за мной (Дети повторяют заданные движения в соответствии с текстом).
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачек 
Сшил колючий пиджачок:  (гладим ежика)
Сто булавок на груди, 
Сто иголок позади  (трем ежика между рук, разминаем).
Ходит еж в саду по травке, 
Натыкает на булавки (катаем ежика по животу, щекам, ногам)
Грушу, сливу - всякий плод, 
Что под деревом найдет, (катаем между ладоней с нажимом)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам (гладим ежика).
П.Воронько
В.д.о.: Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал (дети складывают массажные мячики – ежики в корзину и прощаются с ежом).
Упражнение «Укрась березку»
Цель: уточнение представлений о цвете предметов (коричневый, зеленый, желтый) и их форме (узкий – широкий, длинный – короткий, высокий-низкий)
 В.д.о.: Ребята, посмотрите, на самом краю леса растет красивое дерево, называется это дерево БЕРЕЗА. У березы есть ствол, ветки. Скоро на ней появятся листочки, а пока их нет, давайте украсим березку вот такими красивыми листьями (воспитатель предлагает детям ленты зеленого цвета и дети располагают ленты на ветки березы). Какая нарядная у нас берёзка получилась у нас.
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
В.д.о.: По земле весна идет, свою музыку несет. Давайте мы с вами отдохнем  на лесной полянке и послушаем пение птиц (Дети слушают звукозапись с голосами птиц). Отдохнули немножко. Ребята, лесная опушка приготовила для вас очень интересную игру.
Дидактическая игра
«На лесной опушке»
Цель: формирование представлений о форме и величине предметов, сравнивать предметы по величине, уточнить умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
 Воспитатель дошкольного образования предлагает детям расположить предложенные геометрические фигуры на планшете с изображением лесной опушки на свои места. После выполнения этого задания воспитатель предлагает детям показать узкую тропинку и широкую тропинку, назвать цвета геометрических фигур.
Рисование «Наряд для березки»
Цель: закрепление представлений воспитанников о сезонных изменениях в природе весной, развитие умений передавать образ березы весной способом тычка, владения элементарной техникой изображения листьев разного размера.
Сюрпризный момент.
Звучит аудиозапись «Песенки о весне» - музыка Т.Фрида, слова Н. Френкель, входит воспитатель в образе весны.
 В.д.о.: Здравствуйте, ребята! Я весна-красна. Шла я мимо, да случайно услышала ваши голоса, как вы здесь играете, как у вас весело и, подумала, какие же эти ребята наблюдательные, все вокруг видят и все подмечают, что в лесу весной происходит. Ой, а какая у вас береза нарядная стоит. Кто же ее так украсил? Вы, ребята? (Ответы детей). Какие вы молодцы. А у меня, ребята, много дел и работы, не успеваю я украсить все деревья листочками. Может вы мне поможете? (Ответы детей).
Дети подходят к столу и выполняют коллективную работу: рисуют способом тычка листья на ватмане с изображением березы.
Подведение итогов
В.д.о.: Спасибо большое. Вокруг зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг. Посмотрите, как красиво вы украсили дерево. Зазеленела береза. Я тоже приготовила для вас подарки. Вот вам зеленые листочки, не простые, а с сюрпризом (Весна-красна дарит детям листики - конфеты).
Давайте мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Детки в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали, животных увидали (Ответы детей). А теперь нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями и жителями леса. Становитесь длинной змейкой следом за мной. Молодцы!
(дети выстраиваются друг за другом за воспитателем и уходят под музыкальное сопровождение).
 
свернуть

«Кого мы встретили в лесу» (игровой комплекс с участием законных представителей воспитанников)

развернуть
Программные задачи: формировать первоначальные представления детей о диких животных (мышь, лиса, заяц, волк, медведь), как обитателях леса, их отличительных признаках; о времени года (зима) по изображению явлений живой и неживой природы; формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий), начальные представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник,  круг, прямоугольник); развивать умение различать и называть диких животных; активизировать в речи слова, обозначающие названия обитателей леса, их отличительные признаки; развивать мелкую моторику руки, речевое дыхание и общую координацию движений, образное воображение и сенсорное восприятие; воспитывать интерес к совместной деятельности, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Дети входят в зал, звучит музыка: музыкальное сопровождение (М.) 1
В.д.о.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с Вами поздороваемся, а также поздороваемся с гостями.
Приветствие
(звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте,  ладошки»)
Задача: развивать мелкую моторику руки, речевое дыхание и общую координацию движений.
В.д.о.:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп

Дети ритмично хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Дети ритмично топают ногами

Здравствуйте, щечки,

Дети ладонями гладят щеки

Плюх - плюх - плюх!

Легкие похлопывания по щекам

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок!

Дети ритмично чмокают губами

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Дети ритмично щелкают зубами

Здравствуй, мой носик

Дети трогают пальцем кончик носа

Бип – бип - бип!

Дети ритмично нажимают пальцем на кончик носа

Здравствуйте, гости!

Дети тянут ручки вперед

Всем привет!

Дети машут руками над головой

Сюрпризный момент «Зайка»
Задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Раздается звонок скайпа
В.д.о.: Ребята нам кто-то звонит! Давайте ответим! Ребята там кто-то плачет! (М.2, М.3, педагог обращает внимание на экран). Это же зайка! Скажи зайка что случилось, почему ты так расстроен?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я маленький зайчик, всех боюсь, сижу под кустом и дрожу. Пугает меня хитрая лиса, выгоняетиз теремка. А ведь наступила зима, на улице дует сильный, холодный ветер, выпал снег, стало очень холодно! Помогите мне! (М.4)
В.д.о.: Ребята, жалко зайку?! Надо ему помочь? Согласны?! (Да) Без вас одна не справлюсь я, помогите мне друзья!
В.д.о.: Готовы отправится в путешествие! (Да) Занимайте свои места! Гудок! Ту! Ту! Ту! Поехали! (звучит песня «Паровоз «Букашка»» музыка: Александра Ермолова, слова: Александра Морозова, дети становятся друг за другом и движутся по кругу за педагогом под музыку, М.5).
Педагог обращает внимание воспитанников на зимний лес
Беседа «В лесу»
Задачи: формировать первоначальные представления о времени года (зима) по изображению явлений живой и неживой природы.
В.д.о.: Ребята, куда же мы попали?! Посмотрите  - это сказочный зимний лес! Когда мы находимся в лесу, очень важно, чтобы не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Обязательно запомните правила поведения в лесу, соблюдать которые совсем несложно.
- Чтобы не потеряться, необходимо держаться всем вместе, с тропинки никуда не сворачивать. А что вы будете делать, если кто-то из вас потеряется в лесу? (Кричать Ау- у- у….).
- Осторожно, не шуметь - посторонний шум напугает животных.
- Нельзя приносить лесных животных домой. Почему? (Это дикие животные и лес – для них родной дом).
В.д.о.: Холодно, снег вокруг лежит, на деревьях тоже снег. Какое же это время года? (ЗИМА) (М.6).
Ребята, зима нам принесла холод, снег и ветер! Как дует ветер зимой? Давайте покажем.
Имитация «Зимний ветер»
Задачи: развивать речевое дыхание и общую координацию движений.
(дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух)
Имитация «Танец снежинок»
(звучит медленная классическая музыка)
Задачи: развивать общую координацию движений.
В.д.о.: Ветер принес снежинки, они кружатся в воздухе, как будто танцуют. Ветер стихает, и снежинки плавно и медленно опускаются на землю, укрывая лес теплым пуховым одеялом! (дети кружатся под музыку имитируя движения снежинок, М.7).
Воспитатель обращает внимание на рассыпанное зерно на полу.
Дидактическая игра «Помоги мышке»
Задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий).
В.д.о.: Ребята посмотрите, чьи это маленькие следы на снегу?  (М.8)
Серенький костюмчик, хвостик, как шнурочек.
Корку утащила в тёмный уголочек.
Угадайте, детки, как зовут воришку?
Знаем, знаем – это маленькая (мышка)
И. Васильева-Курк
В.д.о.: Какая наша мышка? (Маленькая), какой у нее хвостик (длинный), какие лапки у мышки (быстрые), побежала мышка, перебирает лапками по снегу быстро-быстро, вот так! Молодцы! Как мышка кушает зернышко? Вот так! Быстро-быстро – вот так! (дети повторяют движения за воспитателем). Мышка так быстро бежала, что рассыпала зерно! Давайте мы с вами поможем собрать зернышки нашей мышке. Собирать их нужно по одному и чтобы ни одного зернышка на снегу не осталось! Самое главное  другдруга не толкать, и друг у друга не отбирать! Начинаем собирать! (дети под музыку)
В.д.о.: Молодцы ничего на снегу не осталось, все зернышки собрали! По сколько мы собирали зернышек (по одному). А сколько собрали всего? (много). Молодцы! Пойдем дальше по тропинке.
Игра-имитация «Вышел Мишка из берлоги»
Задачи: формировать представления о величинных характеристиках (большой – маленький).
В.д.о.: Посмотрите у нас на пути берлога! А в берлоге спит зимой кто? (медведь). Правильно, молодцы. Ребята, мы с вами так шумели, что разбудили его. Вышел Мишка из своей берлоги... Какие у Мишки лапы – большие, как он ходит?... Представим, что мы маленькие Мишки! (М.9)
Игра «Разложи шишки»
Задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий).В.д.о.: Ребята, посмотрите, сколько шишек с елочки нападало? (Много). Все шишки разные и большие и маленькие. Это какая шишка? (маленькая), а это какая? (большая). Давайте соберем маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую. Внимательно, не торопитесь, главное ничего не перепутать! (М.10)
В.д.о.: Молодцы все шишки разложили! Давайте поиграем с шишкой! Возьмите себе одну маленькую шишку и положите ее себе на ладонь! Что умеет делать шишка? Кружится по кругу, двигаться вперед и назад, танцует наша шишка! Покажите свою шишку. Какая шишка? (колючая), еще какая (маленькая). Шишка умеет прятаться. Где шишка – а вот она! (за спиной). Какие у нас с вами веселые и заводные шишки! Положим шишки обратно в корзину.
В.д.о.: Продолжаем наше путешествие! Ой, посмотрите, а чьи же это следы?
Маленький, беленький:
по лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Зайка!)
Игра-имитация «Зайка»
Задачи: развивать общую координацию движений, образное воображение и сенсорное восприятие; воспитывать интерес к совместной деятельности.
В.д.о.: Давайте представим себе, что вы маленькие зайчики. У зайчика лапки, вот такие, у зайчика ушки, вот такие, у зайчика маленький хвостик, вот такой! Давайте поиграем с зайкой! (М.11)
В.д.о.: Дрожит зайка! Дрожат лапки – вот так, дрожат ушки – вот так, хвостик дрожит – вот так. Кого же зайка боится?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее – ЛИСА
(Дети имитируют движения лисы)!
Дидактическая игра «Спрячем зверушек от лисы»
Задачи: формировать начальные представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник,  круг, прямоугольник).
В.д.о.: ребята зайка очень сильно испугался лису и побежал в теремок и все звери за ним: мышка, и волк и медведь. (Воспитанники имитируют зверей руками).Давайте спрячем зверей от лисы и не пустим ее в теремок. Подойдите к столу. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите перед собой (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат). М.12
(Воспитанники прячут зверей, закрывая их подходящими геометрическими фигурами, и вместе с воспитателем проговаривают какого животного какой фигуркой закрывают). Молодцы! У всех получилось? (ответы детей)
Заключительная часть
Задачи: формировать первоначальные представления детей о диких животных (мышь, лиса, заяц, волк, медведь), как обитателях леса, их отличительных признаках; активизировать в речи слова, обозначающие названия обитателей леса, их отличительные признаки.
 В.д.о.: Ребята, лисичке стало грустно одной, она мне сказала, что больше никого не будет обижать,  давайте пустим ее в теремок?
Дети: Да!
На поляне дом стоит
Но к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В теремок всех приглашаем!
В.д.о.: А кого мы приглашаем в наш теремок? (Зайку, лису, медведя, волка и мышку).
Педагог обращает внимание детей на теремок, возле которогопоявляются все животные.
В.д.о.: Все животные будут жить дружно в теремке. Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Без веселья нам нельзя, здесь живут одна друзья!
Под ритмичную музыку М.13 воспитанники танцуют и показывают всех животных, о которых говорили на занятии.
В.д.о.: Ну, вот и закончилось нашепутешествие! Вам понравилось в сказочном зимнем лесу?! (Да). Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик! Готовы? (Да). М.14. Гудок! (ТУ-ТУ-ТУ!) Поехали! (ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ).
 
свернуть