Программные задачи: формировать первоначальные представления детей о диких животных (мышь, лиса, заяц, волк, медведь), как обитателях леса, их отличительных признаках; о времени года (зима) по изображению явлений живой и неживой природы; формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий), начальные представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); развивать умение различать и называть диких животных; активизировать в речи слова, обозначающие названия обитателей леса, их отличительные признаки; развивать мелкую моторику руки, речевое дыхание и общую координацию движений, образное воображение и сенсорное восприятие; воспитывать интерес к совместной деятельности, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Дети входят в зал, звучит музыка: музыкальное сопровождение (М.) 1
В.д.о.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с Вами поздороваемся, а также поздороваемся с гостями.
Приветствие
(звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте, ладошки»)
Задача: развивать мелкую моторику руки, речевое дыхание и общую координацию движений.
В.д.о.:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп- хлоп- хлоп
|
Дети ритмично хлопают в ладоши
|
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
|
Дети ритмично топают ногами
|
Здравствуйте, щечки,
|
Дети ладонями гладят щеки
|
Плюх - плюх - плюх!
|
Легкие похлопывания по щекам
|
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок!
|
Дети ритмично чмокают губами
|
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
|
Дети ритмично щелкают зубами
|
Здравствуй, мой носик
|
Дети трогают пальцем кончик носа
|
Бип – бип - бип!
|
Дети ритмично нажимают пальцем на кончик носа
|
Здравствуйте, гости!
|
Дети тянут ручки вперед
|
Всем привет!
|
Дети машут руками над головой
|
Сюрпризный момент «Зайка»
Задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь.
Раздается звонок скайпа
В.д.о.: Ребята нам кто-то звонит! Давайте ответим! Ребята там кто-то плачет! (М.2, М.3, педагог обращает внимание на экран). Это же зайка! Скажи зайка что случилось, почему ты так расстроен?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я маленький зайчик, всех боюсь, сижу под кустом и дрожу. Пугает меня хитрая лиса, выгоняетиз теремка. А ведь наступила зима, на улице дует сильный, холодный ветер, выпал снег, стало очень холодно! Помогите мне! (М.4)
В.д.о.: Ребята, жалко зайку?! Надо ему помочь? Согласны?! (Да) Без вас одна не справлюсь я, помогите мне друзья!
В.д.о.: Готовы отправится в путешествие! (Да) Занимайте свои места! Гудок! Ту! Ту! Ту! Поехали! (звучит песня «Паровоз «Букашка»» музыка: Александра Ермолова, слова: Александра Морозова, дети становятся друг за другом и движутся по кругу за педагогом под музыку, М.5).
Педагог обращает внимание воспитанников на зимний лес
Беседа «В лесу»
Задачи: формировать первоначальные представления о времени года (зима) по изображению явлений живой и неживой природы.
В.д.о.: Ребята, куда же мы попали?! Посмотрите - это сказочный зимний лес! Когда мы находимся в лесу, очень важно, чтобы не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Обязательно запомните правила поведения в лесу, соблюдать которые совсем несложно.
- Чтобы не потеряться, необходимо держаться всем вместе, с тропинки никуда не сворачивать. А что вы будете делать, если кто-то из вас потеряется в лесу? (Кричать Ау- у- у….).
- Осторожно, не шуметь - посторонний шум напугает животных.
- Нельзя приносить лесных животных домой. Почему? (Это дикие животные и лес – для них родной дом).
В.д.о.: Холодно, снег вокруг лежит, на деревьях тоже снег. Какое же это время года? (ЗИМА) (М.6).
Ребята, зима нам принесла холод, снег и ветер! Как дует ветер зимой? Давайте покажем.
Имитация «Зимний ветер»
Задачи: развивать речевое дыхание и общую координацию движений.
(дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух)
Имитация «Танец снежинок»
(звучит медленная классическая музыка)
Задачи: развивать общую координацию движений.
В.д.о.: Ветер принес снежинки, они кружатся в воздухе, как будто танцуют. Ветер стихает, и снежинки плавно и медленно опускаются на землю, укрывая лес теплым пуховым одеялом! (дети кружатся под музыку имитируя движения снежинок, М.7).
Воспитатель обращает внимание на рассыпанное зерно на полу.
Дидактическая игра «Помоги мышке»
Задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий).
В.д.о.: Ребята посмотрите, чьи это маленькие следы на снегу? (М.8)
Серенький костюмчик, хвостик, как шнурочек.
Корку утащила в тёмный уголочек.
Угадайте, детки, как зовут воришку?
Знаем, знаем – это маленькая (мышка)
И. Васильева-Курк
В.д.о.: Какая наша мышка? (Маленькая), какой у нее хвостик (длинный), какие лапки у мышки (быстрые), побежала мышка, перебирает лапками по снегу быстро-быстро, вот так! Молодцы! Как мышка кушает зернышко? Вот так! Быстро-быстро – вот так! (дети повторяют движения за воспитателем). Мышка так быстро бежала, что рассыпала зерно! Давайте мы с вами поможем собрать зернышки нашей мышке. Собирать их нужно по одному и чтобы ни одного зернышка на снегу не осталось! Самое главное другдруга не толкать, и друг у друга не отбирать! Начинаем собирать! (дети под музыку)
В.д.о.: Молодцы ничего на снегу не осталось, все зернышки собрали! По сколько мы собирали зернышек (по одному). А сколько собрали всего? (много). Молодцы! Пойдем дальше по тропинке.
Игра-имитация «Вышел Мишка из берлоги»
Задачи: формировать представления о величинных характеристиках (большой – маленький).
В.д.о.: Посмотрите у нас на пути берлога! А в берлоге спит зимой кто? (медведь). Правильно, молодцы. Ребята, мы с вами так шумели, что разбудили его. Вышел Мишка из своей берлоги... Какие у Мишки лапы – большие, как он ходит?... Представим, что мы маленькие Мишки! (М.9)
Игра «Разложи шишки»
Задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества (один, много), о величинных характеристиках (большой – маленький, длинный – короткий).В.д.о.: Ребята, посмотрите, сколько шишек с елочки нападало? (Много). Все шишки разные и большие и маленькие. Это какая шишка? (маленькая), а это какая? (большая). Давайте соберем маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую. Внимательно, не торопитесь, главное ничего не перепутать! (М.10)
В.д.о.: Молодцы все шишки разложили! Давайте поиграем с шишкой! Возьмите себе одну маленькую шишку и положите ее себе на ладонь! Что умеет делать шишка? Кружится по кругу, двигаться вперед и назад, танцует наша шишка! Покажите свою шишку. Какая шишка? (колючая), еще какая (маленькая). Шишка умеет прятаться. Где шишка – а вот она! (за спиной). Какие у нас с вами веселые и заводные шишки! Положим шишки обратно в корзину.
В.д.о.: Продолжаем наше путешествие! Ой, посмотрите, а чьи же это следы?
Маленький, беленький:
по лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Зайка!)
Игра-имитация «Зайка»
Задачи: развивать общую координацию движений, образное воображение и сенсорное восприятие; воспитывать интерес к совместной деятельности.
В.д.о.: Давайте представим себе, что вы маленькие зайчики. У зайчика лапки, вот такие, у зайчика ушки, вот такие, у зайчика маленький хвостик, вот такой! Давайте поиграем с зайкой! (М.11)
В.д.о.: Дрожит зайка! Дрожат лапки – вот так, дрожат ушки – вот так, хвостик дрожит – вот так. Кого же зайка боится?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее – ЛИСА
(Дети имитируют движения лисы)!
Дидактическая игра «Спрячем зверушек от лисы»
Задачи: формировать начальные представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
В.д.о.: ребята зайка очень сильно испугался лису и побежал в теремок и все звери за ним: мышка, и волк и медведь. (Воспитанники имитируют зверей руками).Давайте спрячем зверей от лисы и не пустим ее в теремок. Подойдите к столу. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите перед собой (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат). М.12
(Воспитанники прячут зверей, закрывая их подходящими геометрическими фигурами, и вместе с воспитателем проговаривают какого животного какой фигуркой закрывают). Молодцы! У всех получилось? (ответы детей)
Заключительная часть
Задачи: формировать первоначальные представления детей о диких животных (мышь, лиса, заяц, волк, медведь), как обитателях леса, их отличительных признаках; активизировать в речи слова, обозначающие названия обитателей леса, их отличительные признаки.
В.д.о.: Ребята, лисичке стало грустно одной, она мне сказала, что больше никого не будет обижать, давайте пустим ее в теремок?
Дети: Да!
На поляне дом стоит
Но к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В теремок всех приглашаем!
В.д.о.: А кого мы приглашаем в наш теремок? (Зайку, лису, медведя, волка и мышку).
Педагог обращает внимание детей на теремок, возле которогопоявляются все животные.
В.д.о.: Все животные будут жить дружно в теремке. Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Без веселья нам нельзя, здесь живут одна друзья!
Под ритмичную музыку М.13 воспитанники танцуют и показывают всех животных, о которых говорили на занятии.
В.д.о.: Ну, вот и закончилось нашепутешествие! Вам понравилось в сказочном зимнем лесу?! (Да). Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик! Готовы? (Да). М.14. Гудок! (ТУ-ТУ-ТУ!) Поехали! (ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ).
свернуть