Программные задачи: формировать представления о потребностях диких животных как живых существ, в тепле, пище, жилище, обогащать активный словарный запас различными частями речи; активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, медведь; формировать умение создавать постройки с использованием объемных деталей, называть цвета и детали, из которых они состоят (пол, стены, крыша), используя объемные модули, продолжать формировать умение группировать предметы по заданному признаку (цвет: зеленый), формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, круг), способах словесного обозначения количества («много», «больше»); развивать умения различать и называть диких животных, их отличительные признаки, совершенствовать артикуляционный и голосовой аппарат, фонематический слух, мелкую моторику руки и общую координацию движений, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Ход занятия
Начало занятия
Дети входят в зал
М.1
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.
Приветствие
В.д.о.: Ночью хорошо поспали?
(Да-да-да!)
- А утром без капризов встали?
(Да-да-да!)
- Чтоб окончательно проснуться пошире нужно улыбнуться!
- Давайте сладко мы зевнем и играть мы все начнем!
- Дружно ручки вверх подняли и немножко помахали!
- Ножками потопали, ладошками похлопали!
- Как котята помяукали!
- И как хрюшки, все захрюкали!
- Ну, что настроение у вас улучшилось!
(Да-да-да!)
Стук в дверь
В.д.о.: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (показывает игрушку). А скажите кто это?
Дети: это Машенька!
Основная часть
Конструирование из объемных модулей «Теремок»
Задача: воспитывать интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Маша: Я пришла к вам в гости, и хочу пригласить вас сказку. Вы любите читать сказки? (Да!) А вы знаете сказку «Теремок».
Дети: Да!
Маша: Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? (Да!). Но чтобы оказаться в сказке нужно пройти через мои сказочные ворота! Идите все за мной, и мы окажемся на сказочной лесной лужайке!
М. №2-4
Воспитанники вместе с Машей проходят через арку и попадают в сказку.
Задача: формировать представления о потребностях диких животных как живых существ, в тепле, пище, жилище; формировать умение создавать постройки с использованием объемных деталей, называть цвета и детали, из которых они состоят (пол, стены, крыша), используя объемные модули.
Маша: А где же теремок? Дети, для того чтобы наша сказка ожила нужно построить теремок!
Мы построим теремок
Чтоб был не низок, не высок.
Без вас одна не справлюсь я,
Помогите мне друзья!
Вместе строить веселей,
За дело примемся быстрей!
М. №5
Воспитанники выкладывают теремок из объемных модулей
Маша: Молодцы ребята, посмотрите какой у вас красивый теремок получился. Из чего он состоит? (педагог закрепляет названия частей дома: пол, стены, крыша) А сейчас закройте глазки.
Педагог одновременно с текстом убирает модули и выставляет настоящий теремок.
Терем, терем покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
чтобы песенка лилась.
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Маша: Открывайте глазки и мы с вами в сказке!
М. №6
Педагог обращает внимание воспитанников на теремок.
Маша: Ребята вы такие молодцы с Вами так весело, но мне пора уходить в другой детский сад, потому что и другие детки хотят побывать в сказке. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания Машенька, приходи к нам еще!
Игра «Помоги мышке»
Задача: обогащать активный словарный запас различными частями речи; активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка; совершенствовать мелкую моторику руки и общую координацию движений.
В.д.о.: Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Вдруг по полю, мышка бежит (педагог обращает внимание воспитанников на мышку).
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом.
Я вовсе не трусишка
И ловкая при том.
Ой, теремок!
Он не низок не высок!
Кто в теремочке живет?
В.д.о.: Ребята кто у нас в теремочке живет?
Дети: никто не живет.
В.д.о.: Пустим мышку жить в теремок, она будет там жить, убирать, зерно на зиму заготавливать.
Мышка: Ой, посмотрите, несла я фасоль, да и рассыпала! Ой-ой-ой! (рассыпать по полу фасоль), помогите мне ее собрать пожалуйста!
М. №7 (воспитанники собирают фасоль, складывают в баночки).
В.д.о.: Ну, вот теперь наша мышка будет жить в теремке (мышка выставляется возле теремка).
Игра «Подарки для лягушки»
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка; продолжать формировать умение группировать предметы по заданному признаку (цвет: зеленый).
В.д.о.: Вдруг по полю лягушка скачет и песенку поет (появляется лягушка)
Речка, дождик и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка.
Полюбуйтесь какова, ква!
Ой, теремок!
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Лягушка: Ребята, а кто у нас в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка! (показывают мышку)
В.д.о.: Ну что дети пустим лягушку-квакушку жить в наш теремок?
Дети: Да!
Лягушка: а я, ребята очень люблю дарить подарки. Только мне нужно помочь подобрать подарки для зверей.
В.д.о.: Какого цвета, ребята, наша лягушка-квакушка?
Дети: Зеленого!
В.д.о.: Давайте мы с вами найдем среди всех предметов в группе предметы зеленого цвета и положим в лягушнику корзинку! М. №8 Какие вы молодцы!
(Педагог обращает внимание воспитанников на теремок, возле которого выставляется лягушка).
Игра «Зайцы и лисица»
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик; совершенствовать артикуляционный и голосовой аппарат, фонематический слух, мелкую моторику руки и общую координацию движений, воображение.
В.д.о.: Вдруг по полю бежит зайчик-побегайчик. (появляется заяц)
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка –
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить.
Достаточно погладить.
Ой, теремок!
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
В.д.о.: Ребята, кто у нас в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка! (показывают мышку), лягушка-квакушка (показывают лягушку-квакушку).
Зайчик: Ребята пустите меня жить в теремок!
В.д.о.: Пустим мы его в наш теремок?
Дети: Да!
В.д.о.: Обрадовался зайчик-побегайчик и запрыгал, заплясал и деток зовет поиграть. Давайте поиграем с зайчиком!
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок!
Кто-то зайку испугал!
Зайка прыг и убежал.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(выносится «лиса», воспитанники прячутся)
(Зайчик выставляется возле теремка.)
«Спрячем зверушек от лисы».
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка; формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, круг).
В.д.о.: Испугались звери лису: и зайчик, и лягушка, и мышка. (Воспитанники показывают зверей руками). Спрятались в теремочке от лисички, дрожат. (Педагог обращает внимание детей лису). Давайте спрячем зверушек от лисы.
М. №9
Воспитанники прячут зверей, закрывая их подходящими фигурами, и вместе с педагогом проговаривают, какое животное закрывают и какой фигурой.
В.д.о.: Молодцы! У всех получилось, каждый сам спрятал зверушек.
Лисичка: Ребята, вы такие добрые и веселые, что и я стала доброй и больше не буду обижать зверей, пустите меня в теремок жить.
В.д.о.: Ну, что пустим лисичку-сестричку в теремок?!
Дети: Да!
Педагог обращает внимание детей на теремок, возле которого появляется лисичка.
Игра-забава «Сидели два медведя»
М. №10 Под музыку появляется ребенок, переодетый в медведя.
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, медведь; развивать умения различать и называть диких животных, их отличительные признаки, совершенствовать общую координацию движений, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Медведь: Ой как спать хочется! Ложится на ковер и засыпает.
В.д.о.: Ах, мишка рано спать. Зима еще не пришла. Детки давайте мы его разбудим!
Дети: Давайте!
В.д.о.: Не ленись и вставай, переступать с ноги на ногу
Вместе с нами поиграй
Ножкой топ, ножкой топ, топать ногой
А теперь поворот кружиться
Медведь: Ах, озорники разбудили меня, давайте с вами поиграем!
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз ку-ку
Два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке
Хвост в муке
Уши в кислом молоке.
Воспитанники повторяют слова вместе с медведем и выполняют движения в соответствии с текстом.
В.д.о.: Иди Мишка жить в наш теремок!
Мишка: Спасибо вам ребята вы такие хорошие, такие добрые, давайте с вами потанцуем!
В.д.о.: Ну что ребята потанцуем с мишкой и нашими зверями?
Дети: Да!
Окончание занятия
М. №11
Под ритмичную музыку воспитанники танцуют и показывают всех животных, о которых говорили на занятии.
Медведь: Ну, вот и закончилась наша сказка. Пора вам возвращаться в ваш детский сад. До свидания ребята!
М. № 12-14 Воспитанники проходят через арку.
Рефлексия.
В.д.о.: Понравилось, ребята, вам наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? А что мы с вами делали? Молодцы! Вы очень сегодня постарались и заслужили награду.
М. № 15 Дети выбирают медали.
свернуть