Вторая младшая группа

«Путешествие в Город безопасности» (Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»)

развернуть
Программные задачи: формировать представления воспитанников о цветах светофора, пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход»; умения детей сопоставлять свои действия с сигналом све­тофора; развивать умения соблюдать правила дорожного движения при переходе проезжей части; воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: проведение ознакомительных бесед («Помощники пешехода», «Обезопасим себя в темноте», «Правила поведения на дороге»); рассматривание иллю­страций, альбомов по теме дорожного движения, чтение художественной литературы; заучивание стихот­ворений; просмотр обучающих мультфильмов и видео роликов (Тетушка Сова «Азбука безопасности на дороге», Спасик и его друзья «Правила поведения в городе», Робокар Поли «Правила дорожного движения»).
Материалы:  мультимедийная установка, игрушка зебра, игрушка инспектор Светофорик, макет светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки, светофор картинка, сигналы светофора, фликеры по количеству детей. 
Ход занятия
Организационный  момент
Цель: формирование  позитивного настроя, эмоционально комфортной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о):
Давайте встанем в круг,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем, друг другу руку мы пожмем.
Авторское сочинение
В.д.о.:  Ребята,  посмотрите, к нам пришел в гости инспектор Светофорик.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети (Д.): Здравствуйте!
В.д.о.:  Инспектор Светофорик прибыл к нам из Города безопасности. Он просит нас помочь.  На дорогах города – небезопасно – нет помощников дорожного движения. Улицы города – пустые, там нет транспорта, ни  пешеходов. Но мы можем оживить город, только если выполним  правильно все задания. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по одной фигуре дорожного движения или участника дорожного движения. Согласны помочь инспектору? (да)
В.д.о.: Задания можно правильно выполнить, только если вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения, знаете, как переходить дорогу, какие бывают сигналы у светофора? (да) Наш инспектор Светофорик будет внимательно  слушать и следить, правильно ли вы выполняете задания, соблюдаете  ли правила дорожного движения.  
Словесная игра «Подскажи словечко»
Цель: закрепление у воспитанников понятий: участники дорожного движения: «пешеход», «водитель», «пассажир»; элементы города: «дорога», «шоссе», «тротуар».
В.д.о.:  Ребята, вы готовы к нашему путешествию, готовы к выполнению заданий? (ответы детей) 1 задание. Ребята, я буду говорить начало предложения, а ваша задача его закончить. Человек, который ведет машину, управляет транспортом, называется (шофер, водитель). Тот, кто едет в транспорте, но не за рулем, называется (пассажир). Тот, кто идет пешком, называется (пешеход). А пешеходы ходят по (тротуару). По проезжей части, по дороге едут (машины, автомобили). Молодцы, вы правильно ответили и поэтому получаете первую фигуру дорожного движения  (Машины).
Упражнение «Умные загадки»
Цель: закрепление понятий «светофор», «зебра», «машина»
В.д.о.:  2 задание. Будьте внимательны. Дорогу нужно переходить осторожно и быть очень внимательными, соблюдая правила дорожного движения. На дороге есть участники дорожного движения и помощники дорожного движения. Знаете ли вы их, давайте проверим, сможете ли вы правильно отгадать загадки:
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы – следим за ним. (Светофор)
Ж. Давитьянц
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Н. Самоний
Он в машине за рулем
Утром, вечером и днем
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.  (Водитель, шофер)
М. Абина
В.д.о.: Молодцы. Вы получаете еще одну фигуру - фигуру участника дорожного движения (водитель, шофер).
Игра «Найди дорожный знак»
Цель: закрепление представлений воспитанников о названии дорожного знака  для пешеходов - «Пешеходный переход», развитие зрительной памяти, развитие умения различать знак «Пешеходный переход» среди разных дорожных знаков, воспитание умения работать по указанию педагога.
В.д.о.: Ребята, переходим к следующему заданию. Обратите внимание на экран. Здесь изображены разнообразные дорожные знаки. Давайте внимательно их рассмотрим. Одинаковые ли  дорожные знаки? А чем отличаются? (формой, цветом). А есть ли знак, который вам знаком? И как он называется? (ответы детей)
На экране демонстрируется слайд с изображением  дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети). В процессе демонстрации знаков, дети сравнивают дорожные знаки и находят  знак «Пешеходный переход».
В.д.о.: Ребята, перед вами  лежат дорожные знаки. Вам нужно  среди этих дорожных знаков найти  знак «Пешеходный переход» (дети находят знак «Дорожного движения» и демонстрируют всем). Какой формы знак «Пешеходный переход»? Какого цвета? Какая геометрическая фигура изображена на знаке «Пешеходный переход»? Какого цвета треугольник? Кто нарисован на этом знаке? (ответы детей) Молодцы, вы получаете еще одну фигуру дорожного движения: знак «Пешеходный переход». Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
(Воспитатель читает текст, а дети выполняют заданные движения)
По шоссе бегут машины, (дети бегут по кругу)
В темноте шуршат их шины (дети идут полуприсядя по кругу)
Огоньки и там и тут, (дети встают и стоя сжимают и разжимают кулаки)
В дальний путь они зовут (дети идут по кругу).
Е. Анищенкова (в авторской переработке)
В.д.о.: Молодцы, отдохнули и теперь готовы продолжить наше путешествие.
Упражнение «Перейди дорогу»
Цель: развитие умения детей сопоставлять свои действия с сигналом све­тофора.
На полу расстелена «пешеходная дорожка», стоит дорожный знак «Пешеходный переход», светофор.
В.д.о.: Нам с вами нужно перейти через дорогу.  А на  дороге есть помощник. Отгадайте загадку про него:
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
      Он зовется … (Светофор).
Д. Логинов
Сколько сигналов у светофора? (три) Какого цвета сигнал светофора говорит «Стоп!», «Идти нельзя!»? (красный) Какого цвета сигнал  светофора означает «Приготовились!»? (желтый) Какого цвета сигнал разрешает нам перейти дорогу? (зеленый). Вот инспектор Светофорик и проверит, соблюдаете ли вы правила дорожного движения. Приготовьтесь и  внимательно смотрите на сигналы светофора.
Воспитатель поочередно меняет сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), оставляя один, и предлагает  детям внимательно следить за сигналом светофора и переходить дорогу на правильный сигнал светофора, акцентируя внимание на цвете светофора. Дети переходят дорогу.
Дорогу надо прейти,
Светофор – впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На желтом тоже не идем
Постоим и подождем!
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт (авторская переработка).
В.д.о.:  Молодцы, вы справились с заданием, очень внимательные пешеходы и получаете  еще одну фигуру дорожного движения – участника дорожного движения  «Пешеход». А нас ждет следующее задание, подойдите к столу.
Игра «Светофор» -  «Выложи сигналы светофора»
Цель: закрепление  представлений у воспитанников о сигналах светофора, их последовательности, развитие умения анализировать.
В.д.о.: Ребята,  а вы запомнили, как расположены сигналы на светофоре? Вам нужно угадать сигнал светофора по его описанию (по его значению) и в правильной последовательности выложить сигналы на светофоре.
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
На экране появляются только сигналы  светофора, в конце появляется светофор с правильно расположенными знаками.
В.д.о.: Внимание на экран, проверяем правильный ответ. Молодцы, ребята, справились с заданием и  получаете фигуру дорожного движения (Светофор).
Дидактическая игра «Топ - хлоп»: хлопать – топать
Цель: закрепление представлений воспитанников об основных правилах дорожного движения при переходе проезжей части.
В.д.о.: У нас осталось последнее задание,  очень важное. Ведь каждый знает, что без правил без дорожных не прожить, все должны мы на дорогах осмотрительными быть! Инспектор Светофорик хочет проверить, запомнили ли вы основные правила дорожного движения. Я буду говорить правило, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами (дети выполняют задание).
  • Можно гулять по дороге?
  • Можно перебегать дорогу, проезжую часть?
  • Можно переходить дорогу на красный свет?
  • При переходе проезжай части надо держать родителей за руку?
  • Можно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
  • Можно пользоваться пешеходным переходом?
В.д.о.: Молодцы, вы действительно знаете правила дорожного движения. Вы помогли оживить город, и теперь он стал действительно безопасным для участников дорожного движения.
Рефлексия
В.д.о.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (ответы детей). Вы прекрасно справились с заданием и за вашу помощь и ваши знания инспектор Светофорик хочет вас поблагодарить и подарить  вам  подарки (вручение фликеров). Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожной  безопасности!
 
свернуть

«Фиксик Мася и электрические приборы» (занятие по образовательной области «Ребенок и общество»)

развернуть
Программные задачи: формировать у детей понятие о предметах ближайшего окружения: «электрические приборы»: электрический чайник, утюг, микроволновая печь, холодильник, телевизор, элементарные правила безопасного поведения в быту;  расширять представления о правилах пользования электрическими приборами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; развивать умение группировать предметы назначению, называть их обобщающим словом «электрические приборы», зрительно-моторную координацию, логическое мышление и речь, внимание; воспитывать ответственность за своё здоровье, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: аудиозаписи: песенки фиксиков для детей Фиксипелки «Помогатор», «Кто такие фиксики» (автор Георгий Васильев, исполнитель Андрей Клубань), звук вызова по скайпу, звук выключения скайпа, звук взрыва, предметные картинки с изображениями электрических приборов, предметов окружающего мира (игрушки, посуда, транспорт и др.), по два обруча красного и зеленого цвета, мультимедийная установка, мультипликационный  персонаж  «Фиксик Мася», мультимедийная презентация.
Предварительная работа: тематические беседы об опасности, которую представляют электрические приборы; разучивание динамической паузы «Фикси – разминки»; рассматривание тематических альбомов с иллюстрациями опасных ситуаций в быту; чтение художественных произведений, пословиц, поговорок на тему безопасности в быту; просмотр мультипликационного сериала «Фиксики» («Пылесос», «Холодильник», «Электрочайник», «Микроволновка», «Фен», «Огнетушитель», «Телевизор», «Духовка», «Утюг» и др.)
Ход занятия
Звучит аудиозапись песенки фиксиков для детей Фиксипелки «Кто такие фиксики» (автор Георгий Васильев, исполнитель Андрей Клубань)
Дети заходят в зал.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.:):
           Рада видеть Вас сейчас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
(звучит аудиозапись звука  вызова по скайпу)
На экране появляется фиксик Мася.
Фиксик Мася: Здравствуйте дети! Как у вас дела? Как настроение?
В.д.о.: Дети, вы узнали кто это? (Да! Это Фиксик Мася!) Конечно ребята, это Фиксик Мася.
(Вдруг раздаётся сильный взрыв, грохот…Мася пугается…)
Фиксик Мася: Что случилось? Что за шум? Это ты, Дим-Димыч, балуешься с микроволновой печью? Я же тебе говорила, что туда нельзя класть бумагу, игрушки и железную вилку! Ребята, я объясняла Дим-Димычу, чем опасны электрические приборы, а он всё равно такое натворил….устроил пожар!
Словесная игра «Загадки»
Фиксик Мася: А вы знаете, какие бывают электрические приборы? (Знаем!).
В.д.о.: Конечно знают, Мася!
Фиксик Мася: А вот, отгадайте мои загадки (Фиксик Мася загадывает загадки про электрические приборы).
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться (Электрический чайник)
Т.А.Шорыгина
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (Утюг)
Т.А.Шорыгина
Ящик с дверцей –
Что за чудо? –
Нам погрел в обед все блюда  (Микроволновая печь)
Т.А.Шорыгина
В нем храним мы все запасы:
Сыры, овощи, колбасы.
В нем всегда зима стоит
И продукты нам хранит.
И зимой и летом –
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет (Холодильник)
Т.А.Шорыгина
Захочу смотреть я мультик –
Нажму кнопочку на пульте.
Чудо-ящик вдруг проснется,
Оживет и улыбнется.
Заиграют ярко краски,
Я увижу фильмы, сказки! (Телевизор)
Т.А.Шорыгина
(Фиксик Мася хвалит детей за правильные ответы).
В.д.о.: Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки фиксика Маси. А скажите, что общего между всеми этими предметами (обращает внимание на экран)? (Для работы этих предметов нужно электричество. У них есть электрический шнур, и вилка с помощью которых все они подключаются в розетку). Как можно назвать эти предметы одним словом? (Электрические приборы). Да, правильно, это электрические приборы! Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Давайте запомним важное правило: ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ МОЖНО ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ! Ни в коем случае не играйте с электрическими приборами.
Динамическая пауза
Ритмодикламация «Фикси – разминка»
Фиксик Мася: Ребята, давайте с вами поиграем! (проводится динамическая пауза – дети под ритмичную музыку выполняют движения в соответствии с текстом песенки). Ой, какие вы внимательные, шустрые, ловкие и музыкальные!
Развивающая игра «Что будет если…»
Фиксик Мася: Ребята скажите, а можно ли играть с микроволновой печью? (Ответы детей) А я возьму бумажный пакет и положу в микроволновую печь (Нельзя) И мишку плюшевого положу, пусть погреется (Нельзя) А вилку железную? (Нельзя) Тогда котлету на тарелке? (Можно) А бумажку? (Нельзя) А обед на тарелке? ( Можно).
В.д.о.: Вот видишь, Мася, какие у нас умные дети, знают правила обращения с микроволновой печью.
Фиксик Мася: Молодцы, ребята! Запомните, что пользоваться микроволновой печью можно только взрослым и ни в коем случае нельзя с ней играть!
Развивающая игра «Можно-нельзя»
В.д.о.: Мася, а давай проверим, знают ли наши дети как нужно обращаться с другими электрическими приборами! Ты нам будешь показывать на экране различные ситуации, а вы, ребята,  подумайте можно так делать или нельзя! Если можно, то бегите в обруч зеленого цвета, а если нельзя, то в обруч красного цвета, после того как я скажу: «Один, два, три в обруч беги!».
Дети выполняют игровое задание.
В.д.о.: Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы. (Нет). Что может произойти? (Может ударить током, можно обжечься или может произойти пожар). Также, ребята, запомните нельзя ни в коем случае трогать руками электрический провод, а тем более брать его в рот.  Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!  
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Ни  за что и никогда,  Не хватай ты провода!  И без взрослых эту вилку,  Не включай ты никуда! 
Г.Шалаева (переделанное)
Фиксик Мася: Ребята, давайте ещё раз повторим с вами основные правила при обращении с электрическими приборами:
  1. Не включать и не выключать электрические приборы самостоятельно без взрослых.
  2. Не трогать руками провода и не брать их в рот.
  3. Не вставлять в розетки посторонние предметы.
Игровое задание «Найди и объясни»
Воспитатель предлагает детям среди карточек, разложенных на столе выбрать ту, на которой  изображен электрический прибор   назвать его, и сказать, чем он опасен (дети выполняют игровое задание)
Мася прощается с детьми. Звучит аудиозапись звук выключения скайпа.
В.д.о.: Молодцы! Ребята вы хорошо потрудились и заслужили награду! Звучит аудиозапись песенки фиксиков для детей Фиксипелки «Кто такие фиксики» (автор Георгий Васильев, исполнитель Андрей Клубань)
(Детям вручаются медали).
ЛИТЕРАТУРА:
  1. Никонова, Л. Е. Помогаем усвоить шаг за шагом. Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет в учреждении дошкольного образования и семье / Л. Е. Ноконова / / Пралеска. – № 6. – 50, № 9. – С. 41–48.
  2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2019.
 
свернуть

«Я сам построил теремок!» (интегрированное занятие по образовательным областям "Ребенок и природа", "Элементарные математические представления")

развернуть
Программные задачи: формировать представления о потребностях диких животных как живых существ, в тепле, пище, жилище, обогащать активный словарный запас различными частями речи; активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, медведь; формировать умение создавать постройки с использованием объемных деталей, называть цвета и детали, из которых они состоят (пол, стены, крыша), используя объемные модули, продолжать формировать умение группировать предметы по заданному признаку (цвет: зеленый), формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, круг), способах словесного обозначения количества («много»,  «больше»); развивать умения различать и называть диких животных,  их отличительные признаки, совершенствовать артикуляционный и голосовой аппарат, фонематический слух, мелкую моторику руки и общую координацию движений, воображение; воспитывать  интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Ход занятия
Начало занятия
Дети входят в зал
М.1
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.): Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.
Приветствие
В.д.о.: Ночью хорошо поспали?
(Да-да-да!)
- А утром без капризов встали?
(Да-да-да!)
- Чтоб окончательно проснуться пошире нужно улыбнуться!
- Давайте сладко мы зевнем и играть мы все начнем!
- Дружно ручки вверх подняли и немножко помахали!
- Ножками потопали, ладошками похлопали!
- Как котята помяукали!
- И как хрюшки, все захрюкали!
- Ну, что настроение у вас улучшилось!
(Да-да-да!)
Стук  в дверь
В.д.о.: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (показывает игрушку). А скажите кто это?
Дети: это Машенька!
Основная часть
Конструирование  из объемных  модулей «Теремок»
Задача: воспитывать  интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Маша: Я пришла к вам в гости, и хочу пригласить вас  сказку. Вы любите читать сказки? (Да!) А вы знаете сказку  «Теремок».
Дети: Да!
Маша: Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? (Да!). Но чтобы оказаться в сказке нужно пройти через мои сказочные ворота! Идите все за мной, и мы  окажемся на сказочной лесной лужайке!
М. №2-4
Воспитанники вместе с Машей проходят через арку и попадают в сказку.
Задача: формировать представления о потребностях диких животных как живых существ, в тепле, пище, жилище; формировать умение создавать постройки с использованием объемных деталей, называть цвета и детали, из которых они состоят (пол, стены, крыша), используя объемные модули.
Маша: А где же теремок? Дети, для того чтобы наша сказка ожила нужно построить теремок!
Мы построим теремок
Чтоб был не низок, не высок.
Без вас одна не справлюсь я,
Помогите мне друзья!
Вместе строить веселей,
За дело примемся быстрей! 
М. №5
Воспитанники выкладывают теремок из объемных модулей
Маша: Молодцы ребята, посмотрите какой у вас красивый теремок получился. Из чего он состоит? (педагог закрепляет названия частей дома: пол, стены, крыша) А сейчас закройте  глазки.
Педагог одновременно с текстом убирает модули и выставляет настоящий теремок.
Терем, терем покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
чтобы песенка лилась.
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Маша: Открывайте глазки и мы с вами в сказке!
М. №6
Педагог обращает внимание воспитанников на теремок.
Маша: Ребята вы такие молодцы с Вами так весело, но мне пора уходить в другой детский сад, потому что и другие детки хотят побывать в сказке. До свидания, до новых встреч!  
Дети: До свидания Машенька, приходи к нам еще!
Игра «Помоги мышке»
Задача: обогащать активный словарный запас различными частями речи; активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка; совершенствовать мелкую моторику руки и общую координацию движений.
В.д.о.: Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Вдруг по полю, мышка бежит (педагог обращает внимание воспитанников на мышку).
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом.
Я вовсе не трусишка
И ловкая при том.
Ой, теремок!
Он не низок не высок!
Кто в теремочке живет?
В.д.о.: Ребята кто у нас в теремочке живет?
Дети: никто не живет.
В.д.о.: Пустим мышку жить в теремок, она будет там жить, убирать, зерно на зиму заготавливать.
Мышка: Ой, посмотрите, несла я фасоль, да и рассыпала! Ой-ой-ой!  (рассыпать по полу фасоль), помогите мне ее собрать пожалуйста!
М. №7 (воспитанники собирают фасоль, складывают в баночки).
В.д.о.: Ну, вот теперь наша мышка будет жить в теремке (мышка выставляется возле  теремка).
Игра «Подарки для лягушки»
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка; продолжать формировать умение группировать предметы по заданному признаку (цвет: зеленый).
В.д.о.: Вдруг по полю лягушка скачет и песенку поет (появляется лягушка)
Речка, дождик и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка.
Полюбуйтесь какова, ква!
Ой, теремок!
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Лягушка: Ребята, а кто у нас в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка! (показывают мышку)
В.д.о.: Ну что дети пустим лягушку-квакушку жить в наш теремок?
Дети: Да!
Лягушка: а я, ребята очень люблю дарить подарки. Только мне нужно помочь подобрать подарки для зверей.
В.д.о.: Какого цвета, ребята, наша лягушка-квакушка?
Дети: Зеленого!
В.д.о.: Давайте мы с вами найдем среди всех предметов в группе предметы зеленого цвета и положим в лягушнику корзинку! М. №8 Какие вы молодцы!
(Педагог обращает внимание воспитанников на теремок, возле которого выставляется  лягушка).
Игра «Зайцы и лисица»
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик; совершенствовать артикуляционный и голосовой аппарат, фонематический слух, мелкую моторику руки и общую координацию движений, воображение.
В.д.о.: Вдруг по полю бежит зайчик-побегайчик. (появляется заяц)
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка –
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить.
Достаточно погладить.
Ой, теремок!
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
В.д.о.: Ребята, кто у нас в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка! (показывают мышку), лягушка-квакушка (показывают лягушку-квакушку).
Зайчик: Ребята пустите меня жить в теремок!
В.д.о.: Пустим мы его в наш теремок?
Дети: Да!
В.д.о.: Обрадовался зайчик-побегайчик и запрыгал, заплясал и деток зовет поиграть. Давайте поиграем с зайчиком!
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок!
Кто-то зайку испугал!
Зайка прыг и убежал.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(выносится «лиса», воспитанники прячутся)
(Зайчик выставляется возле теремка.)
«Спрячем зверушек от лисы».
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка; формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, круг).
В.д.о.: Испугались звери лису: и зайчик, и лягушка, и мышка. (Воспитанники показывают зверей руками). Спрятались в теремочке от лисички, дрожат. (Педагог обращает внимание детей лису). Давайте спрячем зверушек от лисы.
М. №9
Воспитанники прячут зверей, закрывая их подходящими фигурами, и вместе с педагогом проговаривают, какое животное закрывают и какой фигурой.
В.д.о.: Молодцы! У всех получилось, каждый сам спрятал зверушек.
Лисичка: Ребята, вы такие добрые и веселые, что и я стала доброй и больше не буду обижать зверей,  пустите меня в теремок жить.
В.д.о.: Ну, что пустим лисичку-сестричку в теремок?!
Дети: Да!
Педагог обращает внимание детей на теремок, возле которого появляется лисичка.
Игра-забава «Сидели два медведя»
М. №10 Под музыку появляется ребенок, переодетый в медведя.
Задача: активизировать в активной речи воспитанников названий сказочных персонажей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, медведь; развивать умения различать и называть диких животных,  их отличительные признаки, совершенствовать общую координацию движений, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм, способность к сопереживанию, желание помогать другим.
Медведь: Ой как спать хочется! Ложится на ковер и засыпает.
В.д.о.: Ах, мишка рано спать. Зима еще не пришла. Детки давайте мы его разбудим!
Дети: Давайте!
В.д.о.: Не ленись и вставай,          переступать с ноги на ногу
Вместе с нами поиграй
Ножкой топ, ножкой топ,  топать ногой
А теперь поворот                кружиться
Медведь: Ах, озорники разбудили меня, давайте с вами поиграем!
Сидели два медведя
На  тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз ку-ку
Два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке
Хвост в муке
Уши в кислом молоке.
Воспитанники повторяют слова вместе с медведем и  выполняют движения в соответствии с текстом.
В.д.о.: Иди Мишка жить в наш теремок!
Мишка: Спасибо вам ребята вы такие хорошие, такие добрые, давайте с вами потанцуем!
В.д.о.: Ну что ребята потанцуем с мишкой и нашими зверями?
Дети: Да!
Окончание занятия
М. №11
Под ритмичную музыку воспитанники танцуют и показывают всех животных, о которых говорили на занятии.
Медведь: Ну, вот и закончилась наша сказка. Пора вам возвращаться в ваш детский сад. До свидания ребята!
М. № 12-14 Воспитанники проходят через арку.
Рефлексия.
В.д.о.: Понравилось, ребята, вам наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили?  А что мы с вами делали? Молодцы! Вы очень сегодня постарались и заслужили награду.
М. № 15 Дети выбирают медали.
 
свернуть