Международные профессиональные конкурсы

Профессионально-исследовательский конкурс "Служение педагогическому делу"

развернуть
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников учреждения дошкольного образования в условиях межведомственного взаимодействия
Шиндюк Мария Викторовна, заведующий
Анаприенко Светлана Васильевна, заместитель заведующего по основной деятельности
Аннотация: в статье даётся обоснование актуальности постановки проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников учреждения дошкольного образования в условиях межведомственного взаимодействия в триаде «педагог-семья-социальный партнер». Раскрыта сущность объединения усилий педагогических работников и социальных партнеров (РОЧС, ОГАИ г. Минска) в совместной интегративной деятельности по созданию безопасных условий пребывания воспитанников.
Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, межведомственное взаимодействие, дошкольный возраст, педагогическая практика, профилактическая работа.
 
FORMATION OF THE BASICS OF LIFE SAFETY IN PUPILS PRE-SCHOOL EDUCATION INSTITUTIONS IN THE CONTEXT OF INTERAGENCY COOPERATION
Shindyuk Maria Viktorovna
Onoprienko Svetlana Vasilyevna
 
Annotation: тhe article substantiates the relevance of the problem of the formation of the basics of life safety in preschool children in the conditions of interdepartmental interaction in the triad "teacher-family-social partner". The article reveals the essence of combining the efforts of teachers and social partners (ROCH, Traffic Police of Minsk) in joint integrative activities to create safe conditions for the stay of pupils.
Key words: life safety, interdepartmental interaction, preschool age, pedagogical practice, preventive work.

 

 

 

свернуть

Конкурс творческих работ и учебно-методических разработок "Воспитывай любя"

развернуть
Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Шиндюк Мария Викторовна, заведующий 
 
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности ребёнка, увеличиваются физические возможности, нарастает двигательная активность, повышается любознательность и стремление к самостоятельности, что нередко приводит к травмоопасным ситуациям, так как ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности окружающей его действительности. Поэтому, задача взрослых не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, сформировать у него представления о наиболее опасных ситуациях и элементарных правилах поведения в них.
Не секрет, что в настоящее время дети дошкольного возраста часто «уходят с головой» в компьютерные игры, игры на смартфонах, планшетах, их буквально не «оторвать» от экранов телевизоров.  Оградить от этого современного ребенка практически невозможно. В данной ситуации перед каждым педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же увлечения? На наш взгляд, ключевым моментом в этом вопросе выступает создание образовательной среды по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с использованием возможностей электронных средств обучения.
Результатом работы нашего учреждения дошкольного образования в данном направлении является уникальная по содержанию и вариантам использования в работе со всеми участниками образовательного процесса многофункциональная дидактическая игра «Что? Где? Когда?». Ее основная идея заключается в закреплении уже имеющихся у воспитанников умений и представлений о безопасности жизнедеятельности, общих сведений, повышении своей эрудиции, а также на создании необходимых условий для самостоятельного либо совместного поиска участниками игры ответов на поставленные вопросы и проблемные ситуации. В результате участия в игре ожидается повышение уровня общей информированности участников, а главное осознание воспитанниками важности соблюдения правил безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» интересна своей гибкостью и вариативностью при выборе тем и формулировке вопросов для играющих и состоит из игровых заданий, игровых действий, организационных отношений. Кроме того, сюжет игры построен с использованием хорошо знакомых детям героев «Волшебной книги МЧС».
 
свернуть