Конспект игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Шиндюк Мария Викторовна, заведующий
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности ребёнка, увеличиваются физические возможности, нарастает двигательная активность, повышается любознательность и стремление к самостоятельности, что нередко приводит к травмоопасным ситуациям, так как ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности окружающей его действительности. Поэтому, задача взрослых не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, сформировать у него представления о наиболее опасных ситуациях и элементарных правилах поведения в них.
Не секрет, что в настоящее время дети дошкольного возраста часто «уходят с головой» в компьютерные игры, игры на смартфонах, планшетах, их буквально не «оторвать» от экранов телевизоров. Оградить от этого современного ребенка практически невозможно. В данной ситуации перед каждым педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же увлечения? На наш взгляд, ключевым моментом в этом вопросе выступает создание образовательной среды по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с использованием возможностей электронных средств обучения.
Результатом работы нашего учреждения дошкольного образования в данном направлении является уникальная по содержанию и вариантам использования в работе со всеми участниками образовательного процесса многофункциональная дидактическая игра «Что? Где? Когда?». Ее основная идея заключается в закреплении уже имеющихся у воспитанников умений и представлений о безопасности жизнедеятельности, общих сведений, повышении своей эрудиции, а также на создании необходимых условий для самостоятельного либо совместного поиска участниками игры ответов на поставленные вопросы и проблемные ситуации. В результате участия в игре ожидается повышение уровня общей информированности участников, а главное осознание воспитанниками важности соблюдения правил безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» интересна своей гибкостью и вариативностью при выборе тем и формулировке вопросов для играющих и состоит из игровых заданий, игровых действий, организационных отношений. Кроме того, сюжет игры построен с использованием хорошо знакомых детям героев «Волшебной книги МЧС».
свернуть